Коммунальное предприятие "Киевпасстранс" привлечет крупного украинского производителя транспортных средств – корпорацию "Богдан" – к реализации проекта обеспечения Киева современными трамвайными вагонами. Как сообщила пресс-служба Киевской горадминистрации в среду, соответствующий меморандум о сотрудничестве подписан сторонами в Киеве при участии главы Киевской горадминистрации Александра Попова.
Сотрудничество предусматривает участие корпорации в проекте "Киевский трамвай", в частности, изготовление кузовов 15-метрового односекционного трамвая, первый образец которого уже проходит испытания. Кроме того, предусмотрено строительство новых трамваев для Киева "европейского качества, но по украинской цене".
"Подписание меморандума значительно ускорит обновление общественного рельсового транспорта в Киеве. Наше сотрудничество я вижу в двух направлениях – в первую очередь, строительство вагонов, которые уже сегодня могут выйти на линию. К Евро-2012 мы сможем выпустить несколько десятков таких вагонов. Второе направление – производство в кооперации современного вагона на уровне европейских стандартов, но по реальной для Украины цене", – цитирует пресс-служба А.Попова.
По предварительным расчетам, в результате такого сотрудничества Киев может получить современные трамваи на 40-50% дешевле европейских аналогов. Кроме того, это означает появление новых рабочих мест для киевлян и оживление столичной экономики.
По словам А.Попова, приводимым в пресс-релизе, около 250 вагонов в столице требует замены, поскольку эксплуатируются 30 и более лет. По оценке "Киевпасстранса", в том числе потребность в новых 30-40-метровых трамвайных вагонах составляет 100-120 ед., односекционных (15-метровых) – 40-45 ед., и еще 100 одиночных вагонов планируется капитально отремонтировать на заводе электротранспорта.
Как уточнил пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля, в рамках сотрудничества, помимо односекционного вагона с частично низким уровнем пола, будут выпускаться современные трамваи в рамках созданного консорциума с белорусским производителем городского транспорта "Белкоммунмаш" и российской компанией "Росукрэлпром".
Это трехсекционный (до 32 м) вагон с частично низким уровнем пола, а также четырехсекционный (до 42 м) низкопольный вагон.
В рамках меморандума "Киевпасстранс" подтверждает необходимость обновления в течение 2012-2022 годов парка трамвайных вагонов для решения проблем пассажирских перевозок в Киеве, а корпорация – возможность производства таких вагонов на своих мощностях.
На мощностях корпорации в Луцке будут выпускаться кузова для новых трамваев, а на Киевском заводе электротранспорта– будет производиться их сборка.
"Имея необходимые производственные мощности и опыт по производству кузовов автобусов и троллейбусов, мы готовы к реализации программы по выпуску трамвайных вагонов", – отметил С.Красуля.
Он отметил, что о конкретных объемах производства трамвайных вагонов можно будет говорить после подписания контракта.
Корпорация "Богдан" в настоящее время объединяет производственные активы по производству легковых автомобилей мощностью 120-150 тыс. ед. (Lada, Hyundai и автомобили под собственным брендом) в Черкассах и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. в год.
Корпорация в рамках меморандума о сотрудничестве с правительством Украины определена главным производителем и поставщиком туристических автобусов (более 400 ед.) и автобусов для аэропортов городов, принимающих Чемпионат Европы по футболу 2012 года.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».