Из Топ-10 крупнейших ритейлеров мира в Украине присутствует только один, – анализ "Делойт"

В Украине розничный сектор в течение 2010 и 2011 гг. демонстрировал динамичный рост, а средний показатель роста объемов продаж украинских предприятий розничной торговли более чем вдвое превысил аналогичные показатели мировых розничных операторов, принявших участие в исследовании аудиторской компании "Делойт".

Украинский рынок менее консолидирован, чем рынки развитых странах. Из ТОП-10 крупнейших мировых операторов розничной торговли в Украине присутствует только "МЕТРО". Международные игроки планируют продолжить расширение своих сетей в 2012 году, однако привлекательность Украины для мировых розничных сетей, согласно рейтингу компании CBRE, снизилась по сравнению с прошлым годом.

Следует также отметить, что, хотя темпы открытия реальных магазинов в мире выросли, популярным методом проверки новых рынков среди представителей сферы розничной торговли стало открытие он-лайн магазинов. Большинство предприятий осуществляют деятельность посредством различных каналов (например, магазины, каталоги, интернет-магазины, центры телефонного обслуживания, социальные сети, цифровые табло, мобильная связь), однако немногие из них имеют представление о том, как потребители используют имеющиеся каналы. А ритейлеров, у которых есть эффективная, последовательная и понятная стратегия использования многих каналов, еще меньше.

Рейтинг крупнейших ритейлеров мира от "Делойт"

Компания

Страна происхождения

Место

Объем розничных продаж (млн. долл.) в 2010

Совокупные темпы ежегодного роста

2005-2010 (%)

Вол-Март Сторз, Інк. / Wal-Mart Stores, Inc.

США

1

418,952

6.0

Каррефор С.А. / Carrefour S.A.

Франция

2

119,642

3.9

Теско / Tesco PLC

Великобритания

3

92,171

9.3

Метро АГ / Metro AG

Германия

4

88,931

3.8

Крогер Ко. / The Kroger Co.

США

5

82,189

6.3

Шварц Унтернеменс Треуханд КГ / Schwarz Unternehmens Treuhand KG

Германия

6

79,119

9.8

Костко Хоулсейл Корпорейшн / Costco Wholesale Corporation

США

7

76,255

8.0

Хоум Депоу, Інк. / The Home Depot, Inc.

США

8

67,997

-2.5

Волгрин Ко. / Walgreen Co.

США

9

67,420

9.8

Алди Айнкауф ГмбХ енд Ко.оХГ / Aldi Einkauf GmbH & Co. oHG

Германия

10

67,112

5.9

Кроме того, в своих исследованиях специалисты компании «Делойт» отмечают все большую склонность украинских потребителей к практичности и бережливости. Учитывая это, розничным операторам важно искать возможности для удержания доходности на достаточном для них уровне.

«Удержание высокого уровня маржи в Украине возможно, в частности, благодаря предоставлению дополнительных высокомаржинальных услуг и улучшению уровня обслуживания. Для этого необходимо постоянно анализировать предпочтения потребителей и своевременно внедрять новые продукты, завоевавшие популярность на мировых рынках. Например, одним из перспективных направлений для развития является интернет-торговля, которая служит дополнением к основному розничному бизнесу. Большое внимание также следует уделять маркетинговым мероприятиям в социальных сетях – сегодня уровень доверия потребителей к этому источнику информации является высоким, особенно среди населения в возрасте до 30-35 лет», – отмечает старший менеджер компании «Делойт», руководитель группы по работе с предприятиями розничной торговли Ольга Шамрицкая.

Доктор Калиш добавил: «Потребители становятся более экономными, осуществляют контроль за процессом совершения покупок, анализируют различные источники информации и каналы распространения продукции с целью совершения самой оптимальной покупки. Поскольку потребители не различают каналы, предприятия розничной торговли должны поддерживать беспрепятственную интеграцию всех своих каналов, а именно доступ к полному ассортименту товаров, информацию о покупателях и по заказам».

Также, по прогнозу эксперта, ожидается, что в скором будущем потребители, скорее всего, будут использовать мобильные устройства, чтобы получить информацию о наличии товаров в ближайших магазинах или для того, чтобы заказать товар в магазине, а получить его дома. В 2012 году предприятиям розничной торговли необходимо будет продолжать разработку инновационных многоканальных решений.

Залишити відповідь