С начала 2008 года «Первый канал» прекратил показывать рекламные ролики транснациональной корпорации Procter & Gamble (P&G). Компания отказалась размещать рекламу по новым расценкам, сообщает «Коммерсант». Эксперты оценивают такой разрыв как беспрецедентный. «Первый канал» зарабатывал на рекламе P&G более $40 млн. в год.
В ноябре 2007 года руководство «Первого канала» не устроили расценки, предложенные группой «Видео Интернэшнл» (ВИ), главным продавцом рекламного времени канала, для ряда производителей товаров повседневного спроса, таких как P&G, Unilever и Danone, исторически пользующимися льготными тарифами.
Гендиректор «Видео Интернэшнл» Сергей Васильев сообщил, что P&G пока не заключила контракт на размещение рекламы в 2008 году на «Первом канале». Директор по внешним связям российского офиса P&G Виктор Крамаренко пояснил, что компания сократит рекламные объемы на ТВ, потому что телереклама резко подорожала. Крамаренко оценил требования некоторых партнеров-телеканалов выше среднерыночного, добавив, что переговоры будут продолжены. Он считает, что отсутствие рекламы P&G на «Первом» в январе никак не отразится на деловых успехах компании.
Если стороны не договорятся, «Первый канал» без труда продаст оставленный под P&G объем рекламы, полагает директор медиааудиторской компании EMM Moscow Марина Натанова. Президент рекламной группы Twiga Александр Оганджанян в качестве прецедента при обсуждении возможного развития ситуации вспомнил о демонстративном уходе P&G с ряда телеканалов Казахстана в конце 1990-х годов. «Политика P&G во всех странах — требовать себе особых условий в силу своего несопоставимого с другими рекламодателями бюджета. Но в итоге P&G приняла условия местных вещателей, настаивавших на повышении расценок», — пояснил он.
Справка:
Procter & Gamble – глобальный лидер по производству товаров повседневного спроса. Ему принадлежат такие брэнды, как Always, Ariel, Blend-a-Med, Fairy, Gillette, Head & Shoulders, Wella и другие. Выручка в 2007 финансовом году составила $76,5 млрд., чистая прибыль равнялась $10,3 млрд. Капитализация приближается к $218 млрд. Журнал Advertising Age оценил весь рекламный бюджет P&G на 2006 год в $8,5 млрд., а российский – почти в $164 млн.