В 2007 году стоимость топлива на отечественных заправках поднялась на 37%. Такие данные обнародовал Госкомстат. При этом уровень инфляции за этот период в стране составил почти 17%. Источники в правительстве называют такую ситуацию ярким свидетельством неэффективной политики прежнего руководства топливно-энергетического блока Кабмина. Об этом сообщает «Дело».
Бороться с дальнейшим подорожанием новое правительство решило своими методами. Кабинет Министров намерен разрешить областным государственным администрациям вводить предельные торговые надбавки на бензин и дизельное топливо, которые продаются через заправки. В проекте соответствующего постановления указано, что размер торговых надбавок АЗС не должен превышать 10% от оптово-отпускной цены производителя или таможенной стоимости топлива.
Сотрудники Государственной инспекции по контролю над ценами, которые разрабатывали данное постановление, считают, что введение таких ограничений будет сдерживать развитие инфляционных процессов в стране. Новые правила уже получили одобрение Министерства топлива и энергетики, Минфина и Антимонопольного комитета.
В пресс-службе Минэкономики объясняют, что отсутствие государственного регулирования цен на топливо позволяет субъектам предпринимательской деятельности поднимать цены без какого-либо экономического обоснования. Кроме того, чиновники обращают внимание на влияние высоких показателей роста стоимости дизтоплива и бензина в прошлом году на уровень инфляции.
Представители розничного рынка нефтепродуктов комментирую инициативы нового правительства с неохотой. А вот источники, близкие к прежнему правительству, уже успели заявить, что введение ограничения рентабельности до 10% негативно отразится на отрасли. Константин Бородин, пресс-секретарь экс-главы Минтопэнерго Юрия Бойко, уверен, что «цифра в 10% — нереальная». «Затраты на содержание станции составляют от 7 до 9%. Расчетная маржа по заправочным станциям при бывшем правительстве составляла 13%», — говорит г-н Бородин. При этом он не исключает, что установление предельных торговых надбавок может привести к дефициту топлива на рынке, а также закрытию части АЗС в регионах.