Французский автоконцерн Citroen извинился перед китайским народом за использование в своей рекламе неподобающего изображения Мао Цзэдуна, сообщает агентство Reuters.
Рекламное объявление, на котором великий вождь китайского народа, прищурив глаза, мрачно смотрит на спортивный хэтчбэк, появилось сразу в нескольких испанских газетах. Под фразой «Кесарю кесарево» стоял слоган Ситроена: «Это правда – мы лидеры, но в Citroen революция происходит постоянно».
Аналогичный огромный портрет Мао Цзэдуна висит на площади Тяньаньмэнь в Пекине. Рекламисты Citroen лишь слегка прищурили глаза и скривили губы Великому Кормчему. Но это возмутило власти КНР. «Изображение было безо всякой причины искажено дизайнерами. Мао выглядит странно», – написала правительственная газета Global Times. По мнению китайцев, высказывающих свое мнение в Интернете, реклама оскорбляет не только память китайского лидера, но и народ Китая.
Компания Citroen отозвала эту рекламу и принесла официальные извинения в письме, опубликованном сегодня в Global Times.