B украинских компаниях

Производство


«Нестле Украина»: за два года соусов станет вдвое больше
«Нестле Украина» объявила о начале строительства второго завода по производству соусов в Волынской области. Особенно важным расширение мощностей становится в свете того, что компания в 2007 г. начала экспортировать соусы ТМ «Торчин» в Россию и намерена активно развивать это направление.


Необходимость создать новую производственную площадку назревала давно. Существующий завод уже достиг производственного потолка – 100 тыс. т в год. Стартовая мощность новой площадки – 25 тыс. т. Кроме того, на новом земельном участке (20 га) будет также построен логистический комплекс, что позволит решить проблему складских помещений. Расширяя производственные мощности, компания рассчитывает за два года вдвое увеличить объем выпуска готовой продукции. Помимо этого, новое производство позволит расширить и обновить ассортиментную линейку ТМ «Торчин». По словам Геннадия Радченко, директора по корпоративным вопросам «Нестле Украина», рынок соусов растет именно за счет инноваций.


Инвестиции в новые мощности составят порядка 25 млн. евро. Первая очередь должна быть сдана до конца 2008 г., вторая – в апреле 2009 г.


Диверсификация


«3М Украина» выйдет к массовому потребителю
«3М Украина» планирует рост бизнеса более чем на треть. В 2007 г. этот рост составил около 20%. Ежегодно украинскому офису удается добиться двукратного увеличения инвестиций по сравнению с предыдущим годом. Выделенная центральным офисом сумма на развитие в Украине в 2008 г. также вдвое больше по сравнению с 2007 г.

В Украине корпорация 3М имеет компанию, зарегистрированную в форме ЗАО, что позволяет ей самостоятельно ввозить продукцию. В 2007 г. в нашей стране начата деятельность по пяти новым направлениям: материалы для наружной рекламы, товары для первой медицинской помощи Nexcare, фильтры для жидкостей и газов CUNO, материалы для аэрокосмической промышленности и индивидуальной защиты.


2008 г. будет знаковым для развития «3М Украина». Ранее она работала исключительно в сегменте В2В, где выбор товара клиентами обусловлен в первую очередь его эффективностью. К примеру, продукцию 3М знают 94% стоматологов и используют в практике 85% (исследование проводилось TNS в семи городах Украины).


В нынешнем году планируется выйти на массовый рынок товаров для домашнего благоустройства. Будут предложены бытовые чистящие средства премиального класса.


Развитие


«МакДональдз Украина» инвестирует по плану
«МакДональдз Украина» планирует в 2008 г. инвестировать порядка $7 млн. в развитие сети. Этой суммы должно хватить как минимум на пять заведений. По оценке экспертов, одна точка окупается в среднем за пять лет. Компания намерена выходить в те регионы, где еще не представлена, а также развиваться в городах-миллионниках.

В течение 2007 г. сеть пополнилась всего тремя ресторанами на территории страны. Переход к более быстрому темпу развития совпал со сменой руководства компании (в конце 2007 г. вместо Игоря Делова генеральным директором «МакДональдз Украина» был назначен Иан Борден). Однако в компании отмечают, что эти два события не связаны между собой. Открывать большее число ресторанов в стране нужно исходя из плана развития, озвученного еще прежним директором (порядка 200 заведений через 10 лет).


Пока таким амбициям сети способствует низкая насыщенность рынка фаст-фудов страны (всего 40-50% спроса удовлетворено), а также то, что в Украине таких же крупных конкурентов у компании нет.


Розница


Zarina обновила «Каштан»
«Ювелирный дом Zarina» открыл в Киеве самый крупный в своей сети салон-магазин. Открылся он на месте известного еще с советских времен магазина «Каштан» на Крещатике. По словам владельца компании Натальи Нетовкиной, это будет флагманский магазин сети с наиболее полной коллекцией эксклюзивных драгоценностей Zarina (по цене до $100 тыс.) и коллекциями Nina Ricci и Faberge. Для заполнения этого магазина продукцией компания приняла стратегическое решение развить производство эксклюзивных ювелирных изделий.


Данный магазин является лишь третьим собственным для компании. Сеть развивается с мая 2006 г. по франчайзингу. На сегодняшний день открыто более 30 монобрендовых магазинов.


Показатели деятельности ряда франчайзинговых предприятий не хуже собственных. Н. Нетовкина поясняет: «У каждого партнера-франчайзи в ведении один-два магазина. Если человек подходит к своей работе с душой, то продажи в их торговых предприятиях такие же высокие, как и в моих собственных. Правда, в сети есть и такие франчайзинговые магазины (их около 30%), в которых хотелось бы видеть лучшие результаты. Поэтому такие сложные проекты, как нынешний магазин в центре города, мы не могли передать партнерам».


Zarina – единственная украинская ювелирная компания, развивающая розничную сеть по франчайзингу.  

Залишити відповідь