Операторы мобильной связи не первый год ищут лучший способ передавать рекламу на телефоны. Не дождавшись, пока они придут к согласию, британская компания Celltick, разрабатывающая программное обеспечение для доставки информации на мобильные телефоны, сегодня планирует выпустить новый продукт, позволяющий рекламодателям отправлять свой контент на телефоны в обход операторов, сообщила 16 января газета International Herald Tribune.
«Западноевропейские операторы очень долго формулируют свою маркетинговую стратегию, и мы не можем их ждать, – заявил газете генеральный директор Celltick Стивен Данфорд (Stephen Dunford). – Мы разработали это новое решение, так как увидели спрос различных брендов на активное взаимодействие с клиентами операторов и их желание лучше контролировать процесс». Напомним, что крупные операторы – Vodafone, Orange, T-Mobile и другие – значительную часть последнего десятилетия потратили на то, чтобы обеспечить себе контроль над доступом к клиентам. Почти все, что появляется на телефонном дисплее, сначала проходит через оператора, который получает часть прибыли.
Многие отраслевые аналитики предсказывают мобильной рекламе светлое будущее, например, Informa Telecoms & Media оценивает стоимость индустрии в $11,3 млрд к 2011 году. Однако успех будет зависеть от желания потребителей видеть, как дисплеи их телефонов затапливают рекламные объявления.
По мнению Celltick, ей удалось решить эту проблему путем бегущей строки, которая, не издавая звуков, движется по экрану, когда телефон не используется. Пользователей заманивают кусочкам информации: заголовком новости, курсами акций, фрагментами игр. Начать загрузку информации из интернета можно двумя нажатиями клавиши. Одна из версий продукта Celltick, LiveScreen Media, уже установлена на 200 млн телефонов, и около 35 млн человек ежемесячно щелкают на рекламных объявлениях, утверждает компания. Продукт встраивается в SIM-карту или загружается из Интернета.