Вдохновляющие идеи 2012

20 января состоялось первое деловое событие года от «&» и Института стратегий Inspira.

Входе состоявшегося  в отеле Hyatt Regency мастер-класса команда Института стратегий Inspira в составе Павла Шереметы, Анны Власовой, Михайла Колисныка, Олены Мальцевой и Сергея Гвоздева впервые поделилась результатами своих длительных обсуждений, исследований и наблюдений.

Классическая теория стратегии говорит о том, что добиться глобального успеха в бизнесе можно либо с помощью дифференциации, либо низких затрат. Если смотреть на ситуацию только под таким углом, то глобальные перспективы для украинского бизнеса очень зыбкие. По сравнению с компаниями, расположенными в Силиконовой долине или Баварии, он  имеет недостаточно ресурсов для создания технологической дифференциации. В то же время затраты украинского бизнеса значительно выше, чем в Китае или Вьетнаме. Кроме того, известно, что условия ведения бизнеса в Украине для компаний, не объединенных с властью, одни из наихудших в мире. Все это может стать достаточным поводом для пессимизма.

Однако для команды Павла Шереметы эта ситуация стала поводом для настойчивого интеллектуального поиска и глубоких исследований. Опыт консультирования украинских и иностранных компаний и правительств, многочисленные встречи членов команды в Восточной Европе и Южно-Восточной Азии, консультации с известнейшими учеными планеты стали частью этого поиска. А о полученных результатах и было рассказано.

Например, с идеями какого типа сейчас можно завоевывать, казалось бы, навсегда поделенные рынки? Так называемые подрывные инновации (продукт чуть хуже, но намного дешевле) можно найти и реализовать практически везде. А если внимательно посмотреть на конечных потребителей, то среди них можно увидеть много тех, чьи потребности пока никак или плохо удовлетворяются. Увидеть и тех, у кого есть «точки боли» при взаимодействии с продуктом, и бизнес можно построить на устранении этого дискомфорта. И даже на пересыщенном рынке можно выделиться, например, сформировав предложение только из самых востребованных товаров или услуг.

Говорят, что битвы, в том числе в бизнесе, выигрывают еще до их начала. Сложные внешние обстоятельства не должны быть поводом для пессимизма. Это основа для шлифовки нашего бойцовского характера и формирования инновационных стратегий, с которыми побеждают.

Залишити відповідь