Европейское издание Financial Times отмечает, что среди британцев катастрофически падает процент населения, читающего газеты. FT отмечает, что если пару десятков лет назад британские политики говорили о чересчур сильной власти газет, то теперь политикам в пору озаботиться потерей важного медиа-канала.
По данным британского Университета Старклайд, за последние два десятка лет жители в возрасте от 18 до 27 лет стали гораздо реже покупать газеты. Если в 1986 году 72% населения данной возрастной группы покупали газеты почти ежедневно, то теперь лишь 42% населения покупает газеты, причем делает это не чаще трех раз в неделю.
По мнению профессора Джона Картиса, политолога из Старклайда, причин столь резкому падению популярности бумажных СМИ несколько. Во-первых, жизнь простых британских граждан стала более предсказуемой и и люди перестали интересоваться политикой, во-вторых, все больше британцев предпочитают получать новости по телевизору и через Интернет, наконец в наши дни простые граждане привыкли считать, что они живут в устоявшемся британском обществе и больше сконцентрированы на своей личной жизни, а не на общественной.