Обновленный Toyota Avensis предназначен для массового потребителя, предпочитающего большие автомобили.
В Европе D-сегмент автомобильного рынка стабильно сокращается: относительно большие седаны и универсалы меньше привлекают потребителей, чем компактные хэтчбеки или тем более кроссоверы. Но все равно в абсолютном выражении данный сегмент остается довольно большим, поэтому автопроизводители не могут оставлять его без внимания. Оно проявляется в том числе и в регулярном обновлении существующих моделей.
Так, в конце прошлого года в европейских салонах дилеров Toyota появились Avensis 2012 модельного года, в Украине они стали доступными в феврале. Это чисто европейский автомобиль, разработанный с учетом потребностей и предпочтений европейцев и производится только в Великобритании.
В свое время Avensis в Европе заметил модель Carina E. Автомобиль первого поколения (1998-2003 гг.) выпускался в трех кузовах: седан, лифтбек и универсал. Avensis второго поколения (Т25, 2003-2009 гг.) увеличился практически до современных размеров. Третье поколение (Т27, с 2009 г.) построено на новой платформе. Кузова остались только седан и универсал.
Главной целью нынешней модернизации было добиться более изящного вождения. Значительно улучшены характеристики рулевого управления, перенастроена подвеска, в результате чего движение стало более плавным, а руль – информативным. Автомобиль лучше сохраняет заданное направление движения на неровной дороге, прыжки колес меньше передаются на кузов. в салоне стало тише.
Дизайн кузова сделал более «острым» – модифицирована решетка радиатора с хромированной «верхней губой», фары стали более узкими. Такие черты теперь будут присущи всем новым Toyota.
В отделке салона применены более качественные материалы, детали, к которым часто прикасаются водитель и пассажиры (дверные ручки, переключатели, центральная консоль), получили новую отделку, передние кресла обзавелись развитой боковой поддержкой, а приборы панели сменили красную подсветку на белую. Вспомогательные поручни над дверями оснащены микролифтами. Главным же новшеством стало появление практически во всех комплектациях мультимедийной системы Touch, имеющей 6,1-дюймовый сенсорный экран, Bluetooth, камеру заднего вида, автоматический доступ к телефонной книге, сигнализатор скорости, навигационную систему, возможность отправки sms-сообщений и электронных писем, а также аудиосистему с 11 динамиками. Представители Toyota говорят, что тем самым они внесли черты премиальности в массовый сегмент.
Автомобили подобного класса традиционно пользуются спросом в корпоративном сегменте. Для таких потребителей у Toyota есть свои аргументы. Например, по данным британских и германских лизинговых компаний, Avensis имеет одну из самых высоких в классе остаточных стоимостей и самую низкую совокупную стоимость владения (по сравнению с Honda Accord, VW Passat, Ford Mondeo, Hyundai i40, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Laguna).
Avensis комплектуется тремя бензиновыми или тремя дизельными двигателями, причем в Европе 43% продаж приходятся на дизель 2.0D-4D. В целом же в прошлом году на дизели пришлась половина продаж Avensis. Компания рассчитывает, что в 2012 г. доля дизелей вырастет до 55%. Но в Украину будут поставляться только версии с бензиновыми двигателями.
Основным станет 1,8-литровый, агрегатируемый с шестиступенчатой механикой или вариатором; кузова – седан или универсал: комплектации – Sol и Sol+: цена – $27950-32250. Двухлитровый двигатель с вариатором установят только в седан комплектации Elegant ($33500). Основными конкурентами Avensis на нашем рынке называют Hyundai Sonata, Skoda Superb и Mazda 6.
Во все комплектации, поставляемые в Украину официально, входят датчики освещенности и дождя, передние и задние противотуманные фары, атермальные стекла с защитой от УФ-излучения, обогрев лобового стекла в зоне щеток, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль. Многофункциональный дисплей имеет русифицированное меню.
ABS, электронная система распределения тормозного усилия, усилитель экстренного торможения, система курсовой устойчивости, интегрированная с электроусилителем руля, противобуксовочная система, передние и боковые подушки безопасности, подушка для колен водителя, рулевая колонка, складывающаяся при аварии, – все это тоже включено по умолчанию.
Передняя подвеска у Avensis – пружинная со стойками Макферсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – пружинная со стойками со сдвоенными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. На ходу автомобиль упруг и достаточно мягок: мелкие и средние неурядицы на дорогах не вызывают у водителя и пассажиров дискомфорта. Некоторая раскачка наблюдается только при сильных прыжках. Полезной мелочью является то, что замки дверей авто автоматически закрываются при скорости более 20 км/ч. Помогает и автоматический стояночный тормоз с электромеханическим приводом.
Как и большинство моделей, выпускаемых Tоyota, Avensis лишен особой харизматичности, но производит впечатление ладно скроенного и крепко сшитого семейного или корпоративного автомобиля, да и цена на него установлена вполне конкурентная.