Потребительское доверие в США в феврале неожиданно выросло

Индекс потребительского доверия в США вырос в феврале до 75,3 пункта с 75 пунктов месяцем ранее, свидетельствуют окончательные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.

Аналитики, опрошенные Bloomberg, в среднем ожидали пересмотра индекса до 73 пунктов с первоначально объявленных 72,5 пункта.

Индекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в этом месяце упал до 83 пунктов по сравнению с 84,2 пункта месяцем ранее. Между тем, предварительное значение показателя составляло 79,6 пункта.

Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода поднялся с 69,1 пункта в январе до 70,3 пункта в текущем месяце. Оценка индикатора также была пересмотрена в сторону повышения относительно предварительного значения, составлявшего 68 пунктов.

Экономисты отмечают, что настроения потребителей улучшаются прежде всего на фоне стабилизации ситуации на рынке труда, где темпы увольнений сокращаются, а темпы найма – растут. Кроме того, наблюдается рост котировок на фондовых рынках. При этом, сдерживающим фактором остаются повышенные цены на топливо.

По данным Американской ассоциации автомобилистов (ААА), средняя стоимость бензина поднялась накануне до $3,65 за галлон (1 галлон равен 3,79 литра) с $3,28, зафиксированных 31 декабря.

За последние две недели (предварительный февральский индекс было обнародован 10 февраля) немного выросли инфляционные ожидания рядовых американцев. Теперь население США считает, что в следующие 12 месяцев инфляция составит 3,3%, как и в январе, в середине нынешнего месяца ожидалось, что в ближайший год потребительские цены вырастут на 3,2%.

Инфляционные ожидания на пятилетний срок не изменились по сравнению с предварительной оценкой, однако немного выросли относительно январского значения. Так, в феврале рядовые американцы полагали, что в следующие пять лет цены будут расти в среднем на 2,9% в год, тогда как в январе уровень инфляции ожидался на отметке 2,7%. Такими же были ожидания и в декабре, и в ноябре, и в октябре.

Окончательное значение индекса доверия потребителей к экономике США рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более 500 потребителей. В течение пяти лет до начала рецессии в США в декабре 2007 года среднее значение индекса составляло 89 пунктов. В течение 18 месяцев рецессии, завершившейся в июне 2009 года, индикатор находился на отметке в среднем 64,2 пункта.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь