Японские профсоюзы Toyota Motor Corp., Honda Motor Co. и Nissan Motor Co. обратились к руководству компаний с настойчивой просьбой о повышении бонусов и оплаты труда на фоне прогнозируемого роста доходов ведущих автомобилестроительных компаний, сообщает «К2Капитал» со ссылкой на японскую прессу. При этом условия, которые обсуждают профсоюзы, касаются лишь сотрудников компаний, работающих в самой Японии. Профсоюз Toyota запросил бонусы в размере 2,53 млн иен на человека, что на 50 тыс. иен меньше, чем годом ранее, говорится в сообщении компании.
Профсоюз также потребовал увеличение зарплаты работников на 1500 иен ежемесячно. Профсоюз Honda потребовал бонус в размере 6,6 месячных зарплат и увеличение месячной оплаты труда на 1000 иен. Профсоюз Nissan попросил увеличить годовую оплату труда на 7000 иен, а также выплатить бонусы в размере 6,1 месячной оплаты труда. Однако перспективы высоких бонусов подвергаются некоторому сомнению, поскольку ситуация начала финансового года резко отличается от последней его половины. Укрепление иены и замедление темпов роста продаж на фоне возможной рецессии в США может не оправдать прогнозы компаний по росту прибыли. В частности Toyota оценивает свои перспективы на основе обменного курса иены на уровне 105 иен в IV финансовом квартале по сравнению с 119 иен за доллар в аналогичный период годом ранее.
Согласно статистическим данным Японской ассоциации автомобилестроителей, в автомобилестроительной индустрии Японии работает 4,95 млн человек, или 7,8% трудоспособного населения страны. В их число входят работники заводов, инфраструктуры продаж и обслуживания автомобильной техники, а также сотрудники других ассоциированных организаций, связанных с автомобилестроением или сервисным обслуживанием. Профсоюз Toyota в Японии объединяет 57849 членов. Профсоюз Honda насчитывает 40084 человек, а Nissan – 28874.
Впрочем, менеджмент японских компаний вряд ли пойдет на глубокий конфликт со своими профсоюзами, а будет пытаться достичь компромисса. «Бонусы достигнут суммы около 150 млрд иен, что является далеко не самой простой задачей», – заявил Сатоши Одзава (Satoshi Ozawa), старший управляющий директор Toyota. Toyota рассчитывает увеличить свою прибыль по итогам года на 3,4% до 1,7 трлн иен. «Принимая во внимание рост цены на нефть и последствия ипотечного кризиса, мы будем весьма осторожно подходить к рассмотрению запроса», – подчеркнул Хитоши Кавагучи (Hitoshi Kawaguchi), старший вице-президент Nissan.