Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association – IATA) заявила, что повышение эффективности помогло авиакомпаниям подготовиться к вероятному спаду в глобальной экономике лучше, чем к предыдущей серьезной рецессии, однако дороговизна горючего по-прежнему бьет по их прибылям, сообщает Associated Press.
Авиакомпании «подготовлены лучше, потому что наша система в целом стала гораздо эффективнее», заявил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни (Giovanni Bisignani) в кулуарах Саммита авиационных руководителей, проходящего в Сингапуре. «Упрощения в компаниях приносят в отрасль $6 млрд. сэкономленных средств. У нас появилась возможность разрабатывать новые маршруты и повышать топливную эффективность», – сказал г-н Бизиньяни.
С 2001 года производительность труда, по данным Ассоциации, выросла на 64%, затраты подразделений, не связанных с горючим, уменьшились на 16%, а сытовые и маркетинговые затраты сократились на 25%. Однако, г-н Бизиньяни отметил, что пока преждевременно прогнозировать, как отразится на доходах авиакомпаний замедление роста американской или глобальной экономики, и предупредил, что отрасль ждут трудные времена.
«Цикл доходов достиг пика в 2006 году, а негативное воздействие кредитного кризиса еще не подсчитано. Авиакомпаниям, возможно, не нужна интенсивная терапия, но отрасль больна», – заявил он на открытии форума. Рост авиаперевозок, по оценкам IATA, в этом году замедлится до 4% по сравнению с 5,9% в 2007 году. Г-н Бизиньяни добавил, что расходы отрасли на горючее в этом году, по расчетам IATA, составят около $150 млрд при средней цене нефти $78 за баррель. На долю горючего приходится почти 30% текущих расходов любой авиакомпании, сказал он.