В экономике появился новый сегмент предпринимателей – поколение "бизнесмам"

Благодаря повсеместному развитию Интернета никогда еще не было так просто стать предпринимателем. Во всяком случае, стало несравненно легче создавать компании и выпускать различные продукты, особенно, цифровые. Эта новая тенденция положила начало интересной тенденции в экономике – поколению «бизнесмам».

Например, частный предприниматель Эллен Пэк (Ellen Pack) ушла из компании Elance – торговой интернет-площадки для профессионалов и владельцев малых предприятий, где была вице-президентом, чтобы зарабатывать на рекламе с помощью созданного ею веб-ресурса. Ее сайт appSmitten посвящен обзорам приложений для iPhone, iPadи Android. Обзоры пересылаются по электронной почте. «Благодаря Интернету можно реализовать идеи и проверить их эффективность с малыми денежными затратами. Выпустить прототип продукта, испытать его на рынке и внести коррективы можно очень быстро. Раньше приходилось тратить немалые средства на рекламу. Теперь же можно за пару секунд разместить рекламу в Интернете, причем  это обойдется гораздо дешевле рекламы в традиционных СМИ, – говорит она. – Кроме того, тем, кто по тем или иным причинам остался без работы, теперь намного проще найти себе оплачиваемое занятие».

Три месяца спустя Эллен запустила веб-сервис, потратив на него менее $15 тысяч. В числе тех, кто тестировал бета-версию сервиса, были подкованные в интернет-технологиях мамы из частной школы, где учится ее 10-летняя дочь. «Именно такие женщины быстрее всех начинают использовать веб-технологии, — утверждает миссис Пэк. — У них уйма дел, и они станут использовать сервисы, такие как appSmitten, чтобы облегчить себе жизнь».

Так называемые бизнесмамы — быстро растущий сегмент в современной экономике США. По оценке американского Центра исследований женского бизнеса, американкам сегодня принадлежат 10,6 миллиона компаний с совокупным доходом около $2,5 трлн. Согласно последним исследованиям этого центра, женщины в Соединенных Штатах продолжают открывать новые предприятия, делая это почти вдвое чаще мужчин.

Одни американки становятся предпринимателями, чтобы лучше совмещать работу и семейную жизнь, другие — по финансовой необходимости. Но всех их объединяет то, что Интернет играет центральную роль в их бизнесе.

Сари Кревин (Sari Crevin) потратила целое состояние на покупку чашек-поилок для своего первого малыша. Удобные пластиковые сосуды с хитроумным носиком на крышке имели один серьезный недостаток: они легко выскальзывали из крохотных рук ребенка. «Чуть ли не всякий раз, как мы с ним ходили на прогулку, он терял пятидолларовую чашку», — вспоминает Сари. Тогда она придумала надежное крепление, позволявшее сынишке беспрепятственно пользоваться этой поилкой и больше ее не терять. А теперь, четыре года спустя, у Сари своя компания, торгующая пятью видами детских товаров через собственный веб-сайт и десятки детских магазинов, а также через  торговые сети вроде Babies RUs. В этом году миссис Кревин рассчитывает заработать свой первый миллион. Тем временем она использует социальные сети для поиска «родителей-изобретателей», чью продукцию она могла бы продавать. «Моя компания представляет целое сообщество людей, таких же творческих и предприимчивых, как я сама», — говорит Сара.

А в 2008 году жительница Сан-Франциско, мать двоих детей София Чианг (Sophia Chiang) организовала веб-сервис для родительских групп типа школьных комитетов. Дело в том, что, когда ее дети пошли в школу, оказалось, что у руководства учебного заведения нет ни денег, ни времени на создание веб-сайта, где публиковалась бы полезная для родителей информация. Созданные же Софией сайт Qlubb.comи веб-сервис включают календарь событий, списки регистрации списки и доски объявлений, где можно размещать всевозможные сообщения и картинки. Сайт быстро разросся и теперь насчитывает 75 тысяч посетителей, позволяя миссис Чианг неплохо зарабатывать на рекламе и премиальной подписке.

Залишити відповідь