Чистая прибыль Nestle SA, одного из крупнейших в мире производителей продуктов питания, выросла в 2007 году на 15,8% – до 10,649 млрд швейцарских франков ($9,7 млрд), превысив прогнозы аналитиков, сообщило агентство Thomson Financial.
По итогам прошедшего года органический рост продаж Nestle составил 7,4%, из которых 4,4% пришлось на реальный внутренний рост и 3% – на повышение цен. Приобретение активов добавило еще 1,4%, а изменение курса валют – 0,4%.
Выручка поднялась за отчетный период на 9,2% и достигла 107,552 млрд франков, тогда как эксперты ожидали показателя на уровне 107,238 млрд. EBIT увеличилась на 12,9% – до 15 млрд франков. Маржа EBIT достигла 14%, что на 50 базисных пунктов лучше показателя за 2006 год. Бизнес по производству продуктов питания и напитков принес 100,3 млрд франков выручки, его органический рост составил 7,1%.
Nestle заявила, что темпы роста сохранятся и в последующие годы. Компания подняла дивиденды до 12,20 франка с 10,40 и объявила о дроблении акций в пропорции десять к одному с целью повышения их ликвидности. «Результаты компании демонстрируют силу модели Nestle: органический рост как минимум на 5-6% в сочетании с постоянным повышением маржи EBIT вне зависимости от экономической ситуации», – заявил главный исполнительный директор Петер Брабек.