Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ, Луганская обл.), крупное вагоностроительное предприятие Украины, входящее в состав финансово-промышленной группы "Финансы и кредит", в 2012 году планирует увеличить выпуск вагонов на 19% по сравнению с 2011 годом – до 8,1 тыс. ед.
Как сообщил председатель правления СВЗ Виталий Касинов, такой бизнес-план утвержден на текущий год с учетом растущего спроса на продукцию со стороны российских, казахстанских и среднеазиатских покупателей.
Он подчеркнул, что в прошлом году, несмотря на форс-мажорные обстоятельства, завод показал неплохую динамику как по объемам производства, так и по разработке новых видов продукции.
"Конечно, для нашего предприятия 2010 год был более успешным. Сентябрь-декабрь прошлого года, а также январь этого стали непростым периодом в работе практически всех вагоностроительных предприятий Украины, когда РС ФЖТ приостановил действие сертификата Кременчугского сталелитейного завода на боковые рамы тележек грузовых вагонов. Хаотичные поставки комплектующих, отсутствие ясностей в данном вопросе – все это сказалось на объемах производства нашего предприятия в 2011 году", – пояснил глава правления, добавив, что и сегодня в этой ситуации остается много неясностей.
"Мы не один год сотрудничаем с Кременчугом. И могу заверить, что покупать качественное кременчугское литье нам выгодно, но оно подчинено чужой маркетинговой политике", – подчеркивает В.Касинов.
По его мнению, приостановка действия сертификата на кременчугское литье – серьезный звонок для всех вагоностроительных заводов, который заставляет реально оценить свои силы, давая понять, что требования заказчиков к качеству подвижного состава будут только расти, увеличатся риски при поставках продукции. "На рынке останутся сильнейшие игроки, готовые удовлетворить взыскательные требования покупателей, где определяющим будет приемлемая цена и высокое качество продукции", – считает глава правления СВЗ.
В то же время он подчеркнул, что 2012 год компания связывает с развитием и увеличением объемов выпуска вагонов. "Поэтому главная наша задача на этот год – постараться не только сохранить эту динамику в нынешних сложных условиях, но и сделать все возможное, чтобы существенно нарастить объемы выпуска грузовых вагонов, сохранив при этом производство сварных металлоконструкций", – отмечает В.Касинов.
Он отметил, что на сегодня предприятию удалось существенно расширить номенклатурный ряд поставляемой продукции.
Характеризуя текущую ситуацию на рынке вагоностроения и дальнейшие перспективы, В.Касинов отметил, что на сегодня по этому поводу есть два мнения. "Первое и, на мой взгляд, более оптимистичное мнение – рынок развивается, и будет развиваться в дальнейшем. С чем это связано? Дело в том, что сегодня по-прежнему существует достаточно высокий спрос на специализированный подвижной состав. Это обусловлено и увеличением объемов магистральных грузоперевозок, и расширением парка грузовых вагонов. Но главным фактором остается изношенность подвижного состава, который требует обновления", – сказал глава правления СВЗ.
В то же время, по его словам, он больше склоняется ко второму варианту – менее обнадеживающему, но объективно отражающему ситуацию на рынке в ближайшей перспективе. "Уже в текущем году рынок приблизится к точке насыщения. И первым подтверждением этого является тот факт, что уже сейчас крупнейшие финансовые компании, такие как ВТБ, ушли с рынка, временно приостановив закупки", – сказал В.Касинов
В то же время, по его мнению, это не значит, что потребности в качественном грузовом составе не будет вовсе. "Сейчас на железнодорожном пространстве вновь возникает отложенный спрос на специализированные вагоны – платформы, хопперы-минераловозы, цементовозы, транспортеры, тогда как масштабные закупки универсальных полувагонов (основная номенклатура СВЗ в 2011 году – ред.) практически снизились в два раза. Продолжается работа по обновлению вагонов, но уже менее крупными партиями", – отмечает глава правления.
Он сообщил, что с начала текущего года завод возобновил производство полувагонов с глухим кузовом, вновь начал выпускать вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений и цементовозы.
Напомним, Россия, крупнейший рынок для украинских вагонных предприятий, недавно запрещала использование вагонов из-за проблем с вагонным литьем производства украинских компаний в связи с рядом железнодорожных катастроф.
Справка:
СВЗ – одно из крупнейших предприятий железнодорожного машиностроения в Украине с полным циклом производства грузовых вагонов различных моделей и конструкций. В настоящее время завод поставляет на железные магистрали более 10 видов грузовых вагонов.
Его мощности позволяют выпускать до 8 тыс. вагонов и более 50 тыс. тонн сварных металлоконструкций в год.
СВЗ входит в крупную финансово-промышленную группу "Финансы и Кредит", подконтрольную украинскому бизнесмену Константину Жеваго.
Как сообщалось, в 2011 году завод увеличил выручку от реализации продукции на 20% по сравнению с 2010 годом – до 3 млрд 497,11 млн грн, чистая прибыль сократилась на 38,7% – до 159,67 млн грн.За прошедший год завод выпустил 6,81 тыс. грузовых вагонов (на 8,4% меньше, чем в 2010 году).
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».
Читайте также:
Очередная авария в России указывает на проблемы с украинским вагонным литьем, – аналитики