Изюминкой социальной и маркетинговой политики Nemiroff стала поддержка спортивных проектов.
Украинскому производителю не обязательно заботиться об окружающей среде или решать социальные вопросы, чтобы успешно продавать свой продукт. В отличие от западного потребителя наши соотечественники не особо интересуются, чем, помимо производства, занимается компания. Тем не менее лидеры рынка стремятся не отставать от международных стандартов и серьезно задумываются над корпоративной социальной ответственностью.
«Социально-ориентированная политика для нас заключается прежде всего в высокой ответственности перед обществом, потребителями и сотрудниками во всех сферах деятельности, будь то производство качественной продукции, перечисление в полном объеме всех налоговых платежей или комфортные условия труда на предприятиях. Наш подход базируется на твердом убеждении, что любая компания, работающая в правовом поле и получающая доход, просто обязана помогать обществу в решении социальных проблем. Особенно это актуально в Украине, где социальная инфраструктура недостаточно развита, местные органы власти не в состоянии быстро и эффективно решать накопившиеся годами проблемы, а люди не имеют достаточного количества денег, чтобы оплачивать услуги. В этой ситуации социально ответственный бизнес может и должен подставить плечо людям и внести свой вклад в развитие территорий, на которых они проживают», – считает председатель совета директоров «Nemiroff Холдинг» Александр Глусь.
Еще семь лет назад впервые на постсоветском пространстве компания Nemiroff начала спонсировать боксерские поединки профессионалов мирового уровня. До этого никто из крупных национальных производителей на территории СНГ поддержкой никаких видов спорта в долгосрочной перспективе не интересовался. Став международным спонсором и соорганизатором проведения поединков, Nemiroff активно начал пропагандировать не только профессиональный бокс, но и бокс вообще как интересный, зрелищный и захватывающий вид спорта.
«Я твердо уверен, что массовый спорт должен быть интересным и широко доступным. И если у государства нет возможности вкладывать средства в ремонт и оснащение спортзалов и спортплощадок, рассчитанных на простых граждан, – этим должны заниматься социально ответственные компании. Можно с пафосом говорить о поддержке спорта и тратить деньги на то, чтобы ваш логотип присутствовал на телевидении во время чтения спортивных новостей, а можно взять и отремонтировать спортзал рядом с домом», – подчеркивает Александр Глусь.
В 2007 г. совместно с Фондом братьев Кличко начата долгосрочная социальная программа «Спортивную Украину строим вместе». Она предусматривает проведение ремонтных и реконструкционных работ, техническое обустройство залов и оснащение их спортивными снарядами и тренажерами. Для пилотной реализации проекта был выбран спортивный зал в городе Немиров. Общие затраты на проведение ремонтных работ в спорткомплексе составили 500 тыс. грн. Согласно достигнутому с городскими властями соглашению спорткомплекс передан в собственность городской общины без права приватизации в течение десяти лет.
Забота о здоровье населения не может идти врозь с экологическими проектами. Как самое крупное предприятие Винницкого региона, компания понимает свою ответственность перед обществом и будущими поколениями. Поэтому завод Nemiroff всегда занимает социально ориентированную позицию, поддерживает программы, связанные с улучшением экологии в Украине. В 2006 г. принято решение разрабатывать и внедрять систему управления экологической безопасностью ISO:14000. В ближайшее время на заводе будет проведен сертификационный аудит.
Компания Nemiroff также поддержала исследование, инициированное Обществом рыболовов Украины, направленное на получение объективной информации об экологическом состоянии наиболее популярных водоемов Украины.
Общественность получила экологическую карту-схему водных ресурсов Украины «Рыбное место».
Внешняя социальная активность компании дополняется заботой о сотрудниках. Nemiroff является крупным работодателем и налогоплательщиком в государственную казну (за 2006 г. сумма всех уплаченных налогов и сборов составила 299,5 млн. грн.). «Белая» зарплата, детально разработанный социальный пакет, медицинское страхование, забота о здоровье и отдыхе своих сотрудников – это тот минимум, который, с точки зрения компании, должен предоставлять любой субъект предпринимательской деятельности. В 2007 г. расходы Nemiroff в рамках социальной защиты сотрудников компании на питание превысили 1 млн. грн.