Ресурсы толпы могут приносить ощутимую пользу, если научиться правильно ее направлять, контролировать и вдохновлять.
Сколько времени ваши сотрудники проводят в различных социальных сетях? И сколько это приносит вам прибыли? Скорее всего, нисколько, если только ваша сфера бизнеса не связана напрямую с самими социальными сетями. Но на самом деле «сидение» в соцсетях способно увеличить прибыль вашей компании, более того, уже есть много компаний, которые этого достигли.
Детерминированный хаос и синергетика
Для многих не секрет, что мир развивается циклично и волнообразно. Существует около 1,5 тыс. различных теорий циклов (от краткосрочных до тысячелетних, от ритмов солнечной активности до смены политических режимов). Моделирование сложных процессов, образование точек бифуркации (в которых система меняет свое состояние и/или структуру, иногда трансформируясь в нечто иное) вполне применимо к любой сложной системе, состоящей из людей. Продуцирование идей людьми, объединенными в сложную систему (социальную сеть), можно контролировать и направлять согласно законам синергетики и детерминированного хаоса (упорядоченного или контролируемого).
За сложными научными терминами скрывается вполне простая и понятная методология, основанная на объединении сотрудников компании, экспертов и волонтеров для достижения общих целей.
Считается, что термин «краудсорсинг» (с английского можно перевести: «толпа как источник») ввел в обиход Джефф Хауи в своей статье, опубликованной в 2006 г. в журнале Wired. На самом же деле этот метод существует с древних времен, когда, например, принимать законы и обустраивать городские территории пытались коллективным разумом толпы.
Трудно поверить, но метод краудсорсинга уже успешно использовали (и используют) Nike, Pepsi, Starbucks, Ford, P&G и др. для таких целей, как разработка дизайна кроссовок, идей для развития кофеен, создания рекламных роликов и проведения научных исследований.
Полный текст этой статьи доступен для подписчиков по ссылке:
С миру по нитке (материал о применении ресурсов толпы в бизнесе)
а также в печатной версии журнала "Комп&ньоН", № 15
Оформить подписку или приобрести журнал "Комп&ньоН" можно, позвонив по телефону (044) 494 25 04, 01, по е-mail subscription@companion.ua или в онлайн-магазине CompanionShop