Новости компаний Согласно договору о покупке акций, подписанному на прошлой неделе в Берлине высшим руководством Scholz & Friends AG и Cordiant Communications Group (которой принадлежал контрольный пакет акций данной сети), топ-менеджеры Scholz & Friends стали владельцами 77% акций компании. Таким образом, теперь руководители локальных агентств являются собственниками своих бизнесов, а не наемными менеджерами, как было ранее. В качестве инвестора при заключении этой сделки выступила независимая инвестиционная компания Electra Partners Europe (известная в бизнесе маркетинговых коммуникаций по сделкам с компаниями OAG Group, Aegis Group, Merlin Communications и др.). Пакет был продан по цене 1,35 евро за акцию плюс надбавка по результатам деятельности в размере 9 центов за акцию. Майкл Больц, генеральный директор Electra Partners (Франкфурт), считает эту сделку «блестящей, поскольку речь идет об одной из наиболее успешных мировых рекламных сетей». Со своей стороны главный исполнительный директор Scholz & Friends AG Томас Хельман заявил, что теперь возможности по повышению качества работы сети и расширению пакета услуг существенно увеличатся. «С этого момента Scholz & Friends является международной сетью и независимым агентством, управляемым собственниками. Такого преимущества не имеет ни одна из европейских рекламных сетей», – сказал он. Очевидны и другие преимущества, которые получила сеть в результате реформы структуры собственности. Прежде всего, это финансовые вливания и возможность усиления контроля за управлением бизнесом для каждого из локальных агентств сети за счет большей заинтересованности топ-менеджеров в наращивании прибыли. Для украинского филиала Scholz & Friends эти изменения значимы также потому, что их бизнес вместе с другими получил доверие одной из крупнейших инвестиционных компаний. |
Польский производитель пивных банок строит в Украине стратегический плацдарм Основной поставщик алюминиевых банок для пива в Украину – компания Can-Pack (Польша) – в скором времени откроет собственный завод в г. Вышгород под Киевом. Это третий завод компании в Европе. Его строительство началось в нынешнем году и завершится уже в июле-августе. Сейчас будущий персонал фабрики проходит обучение в Польше. Как утверждают эксперты, одним из возможных стимулов для открытия подобного производства на территории СНГ могла стать ограниченность рынка сбыта алюминиевой банки на устоявшемся рынке Европы. Но сами поляки признаются, что придерживаются политики по упрочению рыночных позиций путем инвестирования в страны Центральной и Восточной Европы. Специалист по вопросам собственнического надзора АО Can-Pack Омелян Сосницкий рассказывает, что «поставки из Польши окупаются плохо. Себестоимость банки невелика, но при этом необходимо перевозить объемные партии. В итоге издержки транспортировки отражаются на отпускной цене». Месторасположение нового производства обусловлено рядом факторов. Во-первых, Can-Pack планирует полностью удовлетворить растущий спрос украинских пивоваренных компаний на свою продукцию. По предварительным расчетам польских специалистов, если сохранится нынешняя динамика развития пивного рынка, Украина может потреблять до 60% производимой на новом заводе продукции. Во-вторых, Can-Pack намерена экспортировать банки в Россию, Казахстан, Беларусь, государства Центральной Европы и на Балканы, а расположение завода в Вышгороде выгодно как отправная точка для поставок в страны СНГ. На первом этапе реализации проекта будет запущена технологическая линия мощностью 650 млн. банок в год. Для этого Can-Pack вкладывает более $30 млн. собственных средств. Реализация второго этапа потребует дополнительных инвестиций в размере $35 млн. И в результате производительность вырастет до 2 млрд. банок в год. Период окупаемости пока определить сложно, потому что он будет зависеть от динамики развития украинского рынка. Доход от реализации банок в 2004 г. должен превысить $50 млн., а еще через несколько лет достигнет $200 млн. Организация производства Can-Pack в Украине происходит довольно быстро. Польская компания обладает для этого необходимым опытом, поскольку с 1997 г. в Яворовской СЭЗ работает завод по изготовлению металлических крышек Can-Pack. Справка. АО Can-Pack основано в Польше в 1992 году. Основным акционером предприятия является компания F&P Holding Co., Пенсильвания, США. На сегодняшний день Can-Pack обеспечивает более 95% украинского спроса на алюминиевую пивную банку. Вложения в новую фабрику являются самой крупной польской инвестицией в Украину. |
IPG сертифицировал управление качеством, чтобы исключить даже предпосылки к сбоям Концерн IPG, один из лидеров отечественного рынка по изготовлению паркетной продукции, для которого экспорт является стратегически важным каналом сбыта, сертифицировал свое производственное предприятие «Инекс Укр Паркет» по системе управления качеством ISO 9001 версии 2000 года. Сертификационным органом выступила компания SGS Switzerland (член Европейской и Всемирной организации по аккредитации), что позволит признать выданное украинскому концерну свидетельство об уровне системы управления качеством более чем в 170 странах мира. Как отметил в беседе с «&» президент концерна IPG Сергей Федоренко, «сам сертификат компании не нужен, поскольку опыт работы в других странах показывает, что отсутствие этого документа не препятствует экспортным поставкам. А производство паркетной продукции на «Инекс Укр Паркет» соответствует мировым стандартам с 1995 года. В то же время сам процесс сертификации позволил отстроить такую систему контроля, благодаря которой изготовление качественной продукции осуществляется не просто без сбоев, но и без предпосылок к сбоям». Столь серьезная забота компании о качестве продукции связана с ее экспортной ориентацией. К примеру, в России стоимость дворцового паркета достигает $1,1-1,2 тыс./кв. м, в Германии – $1,8-2 тыс., а в Украине – всего $280-300. При этом на украинском рынке «Инекс Укр Паркет» продает до 40% продукции, еще 40% – в России и по 10% – на рынках США и Европы. Однако наиболее динамично развивается лишь российский рынок. Помимо сертификации по системе ISO, концерн осуществляет ряд других шагов, не менее важных для сотрудничества с иностранными партнерами. Так, уже открыты представительства компании в Нью-Йорке, Братиславе, Москве, Петербурге и Варшаве, а в дальнейшем они появятся в ряде других стран. Кроме того, поскольку европейские и американские специалисты пока еще опасаются сотрудничать с украинскими производителями паркета, концерну IPG приходится ломать стереотип о невысоком качестве украинской продукции путем участия в международных выставках и тендерах. В ближайшем будущем IPG намерен также сертифицировать по системе ISO 9001:2000 сервисное предприятие концерна «Паркет Спец Монтаж», а после этого – направление продаж. Справка. Концерн IPG создан в 2002 году на основе предприятий, работающих на рынке в течение 2-7 лет. В его структуру входят три торговые компании, каждая из которых ориентирована на свой потребительский сегмент: компания по монтажу паркетных покрытий «Паркет Спец Монтаж», производственная компания «Инекс Укр Паркет» и журнал «ПроПол». В течение последних нескольких лет «Инекс Укр Паркет» занимает около 5% отечественного рынка штучного паркета (самая простая разновидность), 90% – художественного геометрического паркета и 55-75% рынка дворцового паркета. |