Мировой гостиничный бизнес будет развиваться невзирая на кризис, – "Эрнст энд Янг"

Несмотря на сохраняющуюся экономическую неопределенность и возможность новых всплесков нестабильности как на региональном, так и на мировом уровнях, в нынешнем году эксперты прогнозируют продолжение начавшегося в 2011 году восстановления основных показателей активности в гостиничном секторе. Таковы результаты последнего исследования «Международный гостиничный бизнес» (Global Hospitality Insights), подготовленного «Эрнст энд Янг».

Невзирая на общую неопределенность ситуации на мировых рынках, показатели активности в гостиничном бизнесе продолжают демонстрировать положительную динамику. «Здравый смысл подсказывает, что все ключевые показатели должны были ухудшиться, но этого до сих пор так и не произошло, и, судя по многим факторам, мы считаем, что в 2012 году этого не произойдет», – говорит Майкл Фишбин, руководитель международной практики «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг компаниям гостиничного сектора. В то же время он советует гостиничным операторам и инвесторам сохранять бдительность и не поддаваться ложному чувству безопасности, которое может появиться на фоне положительной динамики развития сектора.

«В каждой стране ситуация в гостиничном бизнесе обстоит по-своему, поэтому международным операторам следует постоянно находиться «на низком старте» на случай, если вдруг понадобится оперативно отреагировать на неожиданное изменение рыночной конъюнктуры», – поясняет он.

Майкл Фишбин провел сравнительный анализ рынков гостиничных услуг в развитых (США) и развивающихся (Китай, Бразилия) странах, где ведется активная работа по развитию гостиничной инфраструктуры. В Америке, являющейся крупнейшим гостиничным рынком в мире, гостиничный фонд традиционно увеличивался в среднем на 2% в год. Однако в последние несколько лет этот показатель не превышал 1% в год, и, по данным экспертов, в обозримом будущем ситуация не изменится. «Даже в условиях экономической неопределенности предложение в гостиничном бизнесе в ближайшее время не превысит спрос, позволяя, таким образом, сектору восстановить такие ключевые показатели своей деятельности, как стоимость проживания и наполняемость гостиниц», – отмечает Майкл Фишбин.

Среди развивающихся стран наилучшими шансами для развития гостиничного сектора в ближайшие десять лет обладает Бразилия – в 2014 году страна примет Чемпионат мира по футболу, а в 2016 году станет столицей Летних олимпийских игр. В рамках подготовки к проведению этих мероприятий, которые привлекут в страну миллионы болельщиков и туристов, ведется активное строительство новых гостиничных объектов. Однако власти страны сохраняют прагматичный взгляд на вещи и стараются не допустить избыточного разрастания гостиничного фонда.

«С приближением футбольного чемпионата ЕВРО-2012 значительно возрастают темпы развития рынка гостиничной недвижимости принимающих городов Украины (Киев, Харьков, Донецк, Львов), – комментирует Элеонора Мельник, менеджер, руководитель отдела консультаций по недвижимости в Украине. – Девелоперы стремятся закончить строительство гостиниц и ввести их в эксплуатацию до начала чемпионата в июне 2012 года. При условии реализации всех текущих проектов, которые заявлены к открытию до конца 2012 года, номерной фонд Киева может увеличиться до 2000 и более номеров. Стремительный рост предложения ожидается и в других городах, принимающих чемпионат. Доля пятизвездочных отелей в общей структуре предложения в этом случае будет составлять порядка 35-40% (около 1500 номеров в столице), что значительно превышает уровень спроса на проживание в гостиницах высокой категории. Однако после окончания спортивных мероприятий существует большая вероятность недозагрузки и, как следствие, недополучения прибыли собственниками гостиниц. С учетом появления новых объектов на рынке, заполняемость вряд ли сохранится на прежнем уровне. Скорее всего, мы будем наблюдать снижение этого показателя до 40%».

В заключение Майкл Фишбин отмечает, что, хотя гостиничные компании и сохранят нацеленность на увеличение объемов строительства в 2012 году, они будут действовать весьма осмотрительно, с постоянной оглядкой на рынок. «Сейчас обстановка не располагает гостиничных операторов к отказу от принципов, которые позволили им пережить недавний экономический кризис», – говорит он. Многие компании продолжают сидеть на мешках с деньгами в ожидании выгодной возможности их вложить, добавляет Майкл Фишбин. «Бизнес должен использовать эту временную передышку и еще раз пересмотреть и проанализировать свои планы и программы по вложению капитала, чтобы использовать свои деньги эффективно и с умом, готовя себе, таким образом почву для дальнейшего роста», – заключил эксперт.

Справка:

«Эрнст энд Янг» является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Коллектив компании насчитывает 152 000 сотрудников в разных странах мира.

В Украине компания «Эрнст энд Янг» ведет деятельность с 1991 года. Сегодня в офисах «Эрнст энд Янг» в Украине работают более 500 специалистов, оказывающих полный спектр услуг международным и украинским компаниям.

Залишити відповідь