Мировой рынок мобильных медиа вырастет до рекордной суммы – почти $150 млрд.

Согласно исследованию аналитической фирмы Strategy Analytics, огромный и все еще растущий интерес пользователей мобильной связи к информации, получаемой на мобильные устройства, а также высокая активность рекламных компаний, встраивающих рекламу в мобильный контент, дают основания прогнозировать, что в 2012 г. объем рынка мобильных медиа (включая разного рода контент, приложения, сервисы и рекламу) составит не менее $149,8 млрд., что на 17% больше, аккумулированных в этом сегменте в 2011 г.

По оценкам аналитиков, абоненты всего мира в 2012 г. потратят $138,2 млрд. на мобильный контент, приложения и сервисы (на 13,4% больше, чем в 2011 г., когда их затраты составили $121,8 млрд.)

А рекламные компании вложат в мобильные медиа $11,6 млрд., что на 85,4% больше, чем год назад, когда эти инвестиции не превысили $6,3 млрд.

 Динамика роста объема рынка мобильных медиа, 2011-2012 гг.


Источник: Strategy Analytics

При этом из всей суммы затрат пользователей львиную долю – 60,2% составит плата за передачу данных и доступ к Web, что принесет операторам доход около $82,8 млрд. (на 9,5% больше, чем в прошедший год). Следующей по значимости составляющей расходов потребителей и инвестиций рекламных компаний, по оценкам Strategy Analytics, являются мобильные приложения, которые могут внести вклад в общий объем рынка в $26,1 млрд. (что на 30,7% больше, чем в 2011 г.). Аналитики полагают, что число загрузок приложений может вырасти на 38% и превысить $32 млрд. (в 2011 г. – $23 млрд), что к концу 2012 г. даст рекламным компаниям доход не менее $1,7 млрд. (за счет встроенной в приложения рекламы), тогда как доход от мобильной рекламы через Web достигнет лишь $934,5 млн.

На музыку мобильные пользователи потратят 11,6% от общих расходов на мобильные медиа, что составит около $16 млрд. При этом аналитики считают, что мода в этой категории медиа-средств быстро меняется: сегодня популярны уже не рингтоны, а потоковые сервисы типа Spotify, Pandora и Deezer, широко распространенные в США и Западной Европе.

Общение в социальных сетях через мобильные устройства вырастет на 16,1% , что принесет в «копилку» рынка $17,6 млрд., составив 11,8% от суммы всех доходов от мобильных медиа. Вырастут и объемы видеоконтента: в 2012 г. абоненты просмотрят не менее 280 млн единиц разного рода видео-продукции (клипов, фильмов, лент), почти втрое больше, чем в 2011 г. (всего 108 млрд). Однако рост числа просмотров принесет в общий объем рынка долю в финансовом выражении всего в 2,4% . Так, в 2011 г. доход от мобильного видео составил жалкие $223 млн., поскольку большинство видеосервисов Сети бесплатные. Но, возможно, что в 2012 г. за счет видеорекламы для смартфонов вклад этой составляющей увеличится до $726 млн.

Структура доходов от мобильных медиа-сервисов в 2012 г., млн долл.


Источник: Strategy Analytics

Залишити відповідь