Ограничение рекламы пива приведет к росту потребления в Украине водки – эксперты

Ограничение рекламы пива, предусмотренное принятым 17 мая в первом чтении законопроекте, приведет к росту потребления в Украине водки, считают эксперты одной из крупнейших пивоваренных компаний Украины "САН ИнБев Украина".

"Минимализация рекламы пива приведет к увеличению востребованности водки, и это при том, что в Украине потребление алкоголя в абсолютной величине среди самых высоких в мире", – говорится в сообщении компании во вторник.

Помимо этого, в "САН ИнБев Украина" отмечают, что отсутствие рекламы легального алкоголя будет стимулировать смещение спроса в теневой сектор.

"Данный законопроект в большей степени является политическим пиаром и проявлением лобби производителей водки и другого крепкого алкоголя, чем реальной борьбой с алкоголизмом и употреблением алкоголя детьми, как декларируется в проекте", – подчеркивается в сообщении.

По мнению экспертов компании, распространение алкоголизма среди населения обусловлено не рекламой пива, а, прежде всего, низкой культурой потребления алкоголя, ненадлежащим обеспечением государством возможностей для социально-культурного и физкультурно-оздоровительного развития населения, а также бюджетным финансированием культуры и спорта по остаточному принципу.

В сообщении также отмечается, что реклама влияет только на выбор между торговыми марками и не оказывает существенного влияния на принятие решения об употреблении алкоголя.

Как сообщалось, 17 мая парламент Украины принял в первом чтении законопроект о введении ограничений на рекламу пива и напитков, изготовляемых на его основе.

Документ, в частности, предполагает введение запрета на рекламу пива, напитков на его основе, знаков для товаров и услуг, других объектов интеллектуальной собственности, под которыми выпускается продукция пивоварения, на радио и телевидении с 6:00 до 0:00, во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий), средствами внутренней и внешней рекламы, с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий алкогольных напитков), на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств общего пользования и метрополитена.

Как сообщалось, в состав ПАО САН "ИнБев Украина", которое является подразделением Anheuser-Busch InBev, входят три пивзавода в Чернигове, Харькове и Николаеве.

Портфель пивных брендов компании состоит из международных марок: Stella Artois, Beck’s, Staropramen, Leffe, Hoegaarden, Lowenbrau, Bud, а также национальных: "Чернигивське", "Рогань", "Янтар".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь