Кем хотели стать вы, и кем хотят стать ваши дети?

Виктор Ющенко, народный депутат Украины, лидер блока «Наша Украина»:

– В детстве я хотел стать геологом или археологом, поскольку меня всегда увлекала романтика. Но моя мама посоветовала мне поступать в финансовую академию и получить специальность бухгалтера, потому что эта профессия была самая уважаемая и серьезная. В процессе учебы я воплотил свою мечту в жизнь: ездил в геологические экспедиции, много путешествовал. Мой сын в этом году заканчивает школу и уже выбрал себе специальность. Он будет поступать в Институт международных отношений Киевского университета.

Ирина Билык, певица:

– Несмотря на то, что петь я начала, когда мне было четыре года, видела себя исключительно актрисой. Самое удивительное, что в музыкальную студию я записалась тайком от родителей. И заниматься на фортепиано мне приходилось у соседей. Может быть, именно этот факт «запретного и секретного» и определил мою дальнейшую музыкальную карьеру.

Очень интересно следить за мечтами моего сына. Каждый раз он преподносит что-то новенькое. Как правило, его будущие воображаемые профессии сводятся к сказочным героям мультфильмов и кино, которых в данный момент он видит или о которых ему рассказывают. Самый уважаемый его герой – Человек-паук. Вот он и воображает, что когда вырастет, то станет как Человек-паук. А однажды, когда кто-то из гостей спросил его: «Глебушка, кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», он сказал коротко и ясно – бандитом. Наверное, это от того, что в сказках, которые ему читают, бандитов облагораживают и присваивают им отнюдь не бандитские качества.

Александр Рябченко, директор Института приватизации и управления собственностью и инвестициями:

– Когда я заканчивал среднюю школу, то мое будущее было предопределено. С 8 класса я выигрывал школьные и областные олимпиады по математике. И уже знал, кем буду. Поэтому поступил в институт на физико-математический факультет. Сегодня система ценностей другая. У моего ребенка нет каких-то профессиональных целей. У него одно желание – заниматься бизнесом. Для них сейчас большое значение имеет только то, что они видят на экранах телевизоров, и они ориентируются на это. Жить – хорошо, а хорошо жить – еще лучше.

Сергей Оксанич, президент инвестиционной компании КINTO:

– В детстве, в семь лет, я мечтал стать космонавтом. А в семнадцать уже определил для себя, что врачом, учителем или инженером не буду. Выбрал профессию экономиста. Я убежден, что мои дети должны сами решить свою профессиональную судьбу. И они уже сделали выбор – стали экономистами, как их отец.

Виктор Небоженко, политолог:

– Помню, что во втором классе я уже читал общеполитические тексты. И тогда я понял, насколько это интересно. А в пятом классе увлекался литературой более серьезной, например, о генерале Шарле де Голле. Что же касается моих детей, то они хотят стать бизнесменами или маркетологами. Я считаю, что дети сами должны выбирать себе будущую профессию, без совета взрослых. Мой старший сын поменял уже около десяти профессий, а ему только 28 лет. И пока еще не остановился. Средний сын учится на маркетолога и, по всей видимости, пойдет работать на телевидение или в рекламу. Ему это очень нравится. А вот младший сын будет высокопоставленным госчиновником на уровне замминистра. Может быть, и дипломатом или великим историком на уровне Михаила Грушевского.

Владимир Барабаш, генеральный директор компании «Мономах»:

– Я всегда хотел заниматься только экономикой, и считаю, что реализовал себя в этом. Все, что хотел, я получил. А что касается моих детей, то младший сын хочет стать бизнесменом, как папа. Старший тоже будет участвовать в семейном деле. В конечном итоге профессия моих детей будет экономической или юридической. Потому что работать в сфере бизнеса, не зная экономики и права, просто невозможно. Это основа успешного бизнеса. А вот дочь легко воспринимает жизнь, и я не чувствую, что она будет причастна к семейному делу.

Тамара Присяжнюк, судья Верховного суда Украины, заслуженный юрист Украины:

– Я с детства мечтала стать юристом. На выбор моей профессии повлиял родной дядя. Я всегда считала, что эта профессия, прежде всего, учит человека дисциплине и самоорганизации во всем. И это было мне сродни. Мои дети тоже стали юристами, как их мать и отец. Хотя я никогда не настаивала на юридическом образовании сыновей. Сейчас старший сын работает прокурором в Харькове. А младший – юрист в Киеве. Но я была категорически против, чтобы младший сын выбрал именно эту профессию. Мечтала, чтобы он стал врачом и лечил меня, когда я состарюсь.

Нина Ильина, заслуженная артистка Украины, президент гильдии киноактеров Украины:

– Раньше самыми престижными профессиями считались дипломат или актер. Эта была мечта тысяч людей. Когда, например, я поступала во ВГИК, на одно место претендовали 350 человек. Попасть в этот вуз означало вытянуть счастливый билет. Потом наступил период, когда люди переключились на торговлю, престижными стали профессии завмаг, директор базы и т. д. Я считаю, что сегодня, не зная экономики и права, просто нереально продвинуться в жизни. Такие профессии, как маркетинг, право, экономика, сейчас трудоустраивают людей. Они также удовлетворяют амбиции в социальном плане. Мой сын заканчивает международный Институт лингвистики и права. Он выбрал экономическое образование плюс иностранные языки. Я его переориентировала на экономический вуз, потому что только один из ста может реализовать себя на 100% в искусстве. О чем до сих пор жалею, так это о том, что он не закончил школу искусств. Ему в реальной жизни просто не хватает раскрепощенности и артистизма.

Евгений Червоненко, народный депутат Украины, почетный президент концерна «Орлан»:

– Моя семья – это научная династия. Начиная с прадеда, все занимались наукой. И мои родители готовили мне карьеру ученого. Я в то время с отличием окончил институт и всевозможные математические школы, был победителем многих олимпиад.

Но я рвался к независимости, в том числе и финансовой. Поэтому параллельно приобрел профессию водителя-дальнобойщика. А дальше судьба распорядилась так, что я стал профессиональным спортсменом. Сейчас своим детям я внушаю только одно, что их жизнь – это огромный труд. И то, что они родились в благополучной семье, еще ни о чем не говорит. Никто их к управлению компанией или капиталом не допустит, если они не будут достойными в конкурентной среде. Я мечтаю, чтобы мои дочери стали самостоятельными людьми, серьезными менеджерами и моей опорой, а не приложением к мужу-бизнесмену. Самое главное – они должны быть сильными лидерами.

Юлия Мостовая, заместитель главного редактора еженедельника «Зеркало недели»:

– Я знала только, что моя работа будет связана с людьми и в какой-то степени с психологией общения. Одно время хотела поступить на режиссерский факультет, но в конечном итоге решила, что «яблочко от вишенки» далеко падать не должно. И то, чем занимался мой отец, меня вполне устраивало. Я поступила на факультет журналистики, о чем никогда в жизни не пожалела. Хочу, чтобы у моего ребенка было желание кем-то стать. Потому что есть огромное количество детей, которые не знают, кем они хотят быть. И родители решают за ребенка, где он будет учиться, определяют в частные вузы. Я знаю и много других историй, когда дети хотели стать биологами или гуманитариями, а их родители были категорически против и отправляли в экономический вуз, лишая ребенка возможности заниматься любимым делом. Поэтому я считаю, что родители в ситуации с выбором профессии могут только посоветовать и высказать свое мнение.

Григорий Дашутин, народный депутат Украины, почетный президент компании «Укрросметалл»:

– У меня отец – учитель, а мать работала в сельском хозяйстве. Я сразу после школы поступил в педагогический институт. Но потом меня заинтересовали производство, бизнес, политика. Что касается моих детей, то я хотел бы, чтобы они занимались экономикой или производственной деятельностью. Продолжали мое дело.

Николай Жулинский, академик, народный депутат Украины:

– Я не хотiв працювати в селi. З дитинства не любив землю, бо моє дитинство було дуже важким. Мрiяв стати моряком. А зараз я вибрав би собi такий фах, як бiологiя чи зоологiя. Менi страшенно подобається природа, тваринний свiт, я з великим задоволенням хотiв би їх вивчати. Що стосується дiтей, то моя дочка – юрист, вона вже прагматично пiдходила i дивилася на перспективу працi в нових економiчних умовах. Я б дуже хотiв, щоб мої онуки стали все ж таки бiологами чи зоологами. Це моя мрiя, тому що я в життi цього не досягнув.

Андрей Тарасов, председатель правления ЗАО «Альфа-Банк»:

– Я мечтал стать следователем, хотя еще и не понимал до конца, что это такое. Но представлялось примерно так: погоня, перестрелка, игра и состязание умов, борьба против зла, несправедливости и тому подобное – просто романтика. Мечтаю и сейчас когда-нибудь поработать учителем в школе. Думаю, что эта мечта вполне может осуществиться. Мой сын учится в финансовой академии при правительстве РФ. Кем он хочет стать, я не знаю. Мне кажется, что главное – иметь хорошее образование и состояться как личность. А кем он будет – следователем, учителем или финансистом – покажет время.

Залишити відповідь