Hyundai может сократить долю на авторынке Украины из-за решения не наращивать производство

Автомобили Hyundai, продажи которых лидируют на украинском авторынке, могут потерять лидерство и несколько сократить долю на рынке по итогам 2012 года в связи с решением корейского производителя Нyundai Motor Company с текущего года не наращивать объемы производства и сосредоточиться на качестве автомобилей.

"С 2012 года Hyundai взяла курс на качество автомобилей. Нам было официально объявлено, что роста объемов продаж и производства в 2012 году и в ближайшие несколько лет не намечается. Т. е., уровень производства, на который компания вышла в 2011-2012 гг., будет соблюдаться, а средства от продажи будут инвестироваться в качество, дизайн и технологии", – сообщил журналистам коммерческий директор "Хюндай Мотор Украина" Геннадий Четверухин.

В связи с этим он оценивает вероятную долю автомобилей Hyundai на авторынке Украины в 2012 году от 8% до 10% (в 2011-м – 10,3%, в апреле 2012 года – 11% – ред.). С учетом его прогноза рынка в 240 тыс. автомобилей продажи Hyundai могут составить от 20 тыс. до 24 тыс. ед. (в 2011-м – 22,774 тыс. ед.).

"Лидерство для нас – не самоцель. Пока это удается, однако с учетом позиции корейской компании нужно четко понимать: рынок будет расти, а объем поставок Hyundai будет оставаться на том же уровне. И в любом случае долю рынка – может не сейчас, а несколько позже – потеряем. Я не волшебник – нельзя оставаться лидером рынка при ограничении поставок. Поэтому пока есть то, что есть, а там посмотрим", – сказал Г.Четверухин.

При этом он добавил, что в настоящее время авторынок Украины демонстрирует худшую динамику, чем рассчитывали операторы в начале года.

"Прогнозы нашего маркетинга уже осторожнее. Я хочу посмотреть, что будет с рынком в мае, учитывая праздники. Понимаю, что он не будет большим, дай бог, дотянуться до уровня апреля. И июнь – месяц проведения Евро-2012 – не думаю, что поможет продажам: славянский народ ищет повод, чтобы погулять, а Евро – это хороший повод", – предположил коммерческий директор.

Он добавил, что маркетологи корпорации "Богдан" (в которую входит "Хюндай Мотор Украина") мониторят рынок практически ежемесячно с учетом того, что, исходя из его объема, планируются закупки автомобилей, а цикл от закупки до поставки составляет около полугода (из Кореи – ред.), и отменить заказ невозможно.

В качестве положительного момента в этом плане Г.Четверухин назвал наличие заводов Hyundai в Чехии и России, что сокращает срок поставки в Украину до двух-трех месяцев и удешевляет автомобиль. В плане увеличения поставок, по его словам, хорошая перспектива по Hyundai Ассent (одна из наиболее продаваемых моделей), который производится в России.

"Сейчас мы активно ведем переговоры по увеличению квоты на поставки массовых машин – это Elantra (производится в Чехии – ред.) и Ассent. По Ассent перспектива неплохая, потому что существующий российский завод должен быть усилен по объемам, и компания Hyundai, насколько я знаю, приняла решение о расширении производства в России. Поэтому вполне возможно, что и потребности рынка РФ будут удовлетворены, и наши квоты могут вырасти", – отметил коммерческий директор.

При этом он добавил, что это может произойти через год-два с учетом того, что, принимая решение об инвестициях, Hyundai Motor очень быстро реализует намеченные планы.

Говоря о заводе корпорации "Богдан" в Черкассах, который выпускает Hyundai Tucson, Г.Четверухин отметил, что пока он не входит "в круг интересов Hyundai Motor – но не потому, что они против Украины, а потому что принято решение не наращивать производство".

Справка:

Компания OOO "Хюндай Мотор Украина" – официальный дистрибьютор автомобилей ТМ Hyundai в Украине. На сегодняшний день в дилерской сети страны продается 19 моделей автомобилей Hyundai, каждая из которых имеет в среднем пять вариантов комплектации. Реализуемые в Украине стране автомобили Hyundai представлены практически во всех сегментах.

В текущем году Hyundai пока удерживает лидерство на авторынке Украины, отвоеванное у российских Lada – многолетних лидеров украинского авторынка.

Продажи автомобилей этой марки в Украине в 2011 году выросли на 64,5% к 2010 году при росте рынка легковых авто на 36%.

Hyundai Motor в настоящее время входит в сотню крупнейших мировых брендов. Продажи компании в 2010 году составили 1,73 млн автомобилей, выручка $32,29 млрд, чистая прибыль – $4,62 млрд.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь