Виноделы Украины требуют постепенного снижения ставок ввозной пошлины в течение 5 лет. Об этом сегодня сообщает «РБК-Украина» со ссылкой на председателя ассоциации «Виноградари и виноделы Крыма» Игоря Балабатько. По его словам, в связи со вступлением Украины в ВТО Минэкономики разработало законопроект «О внесении изменений в таможенный тариф Украины». Законопроект предусматривает снижение ставок ввозной пошлины в 5-10 раз – с 2-3 евро/л до 0,3-0,4 евро/л.
Виноделы предлагают распределить постепенное снижение тарифных ставок с 2009 по 2013 гг. следующим образом: в 2009 г. тарифная ставка сократится до 2,5 евро/л, в 2010 г. – до 2 евро/л, в 2011 г. – 1,5 евро/л, в 2012 г. – 1 евро/л, в 2013 г. – 0,3 евро/л, как это было предусмотрено во время переговорных процессов по вступлению Украины в ВТО.
Г-н Балабатько подчеркнул, что если правительство не отреагирует на такие требования виноделов, то они будут обращаться в парламент. «Мы будем вынуждены повторить крестьянский бунт времен «кучмизма», – сказал он.
Вместе с тем, по словам г-на Балабатько, украинские виноделы готовы конкурировать с европейскими. Он отмечает, что на сегодня ежегодные инвестиции в выращивание в Украине 1 га виноградника составляют $5 тыс. Только за последний год государством на насаждение новых виноградников было выделено почти 500 млн грн, а около 300 млн грн составили внутренние инновационные инвестиции, которые были направлены на техническое переоборудование перерабатывающих предприятий. Для выращивания новых виноградников, которые дадут свой первый урожай через три года, отечественные виноделы ежегодно вкладывают не менее 70 млн грн.
«В Украине и Европе государство по-разному относится к винодельческой отрасли», – сказал г-н Балабатько. По его словам, в Европе бюджетные дотации на 1 л вина составляют около 1 евро. На перегонку избытка вина страны ЕС ежегодно тратят 500 млн евро. Дотации на регенерацию 1 га виноградников в странах ЕС составляют около 7,5 тыс. евро. Кроме того, до 2013 г. Еврокомиссия планирует выделить европейским виноделам 1,3 млрд евро, при этом 120 млн евро планируется потратить на рекламу европейских вин.