ОАО «Синергия» заключило соглашение о приобретении водочного бренда «Мягков» и системы его российской дистрибуции. Сумма сделки не разглашается, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на пресс-службу «Синергии».
Согласно сообщению, в рамках сделки российская компания покупает 100% ООО «Торговый дом «Мягков», а также компанию Cyhill Commercial Ltd. у Locomir Enterprises Ltd. В результате сделки «Синергия» получает права на бренд «Мягков», в настоящее время входящий в состав украинского концерна «Оверлайн». Закрытие сделки ожидается в течение следующих двух недель. Финансовым консультантом «Синергии» по сделке выступил «Ренессанс Капитал».
Производство продукции под маркой «Мягков» будет организовано на ликеро-водочных заводах «Синергии» в России. По данным агентства Business Analytica, «Мягков» входит в тройку крупнейших российских брендов в субпремиальном сегменте. Продажи ликеро-водочной продукции «Мягков» в 2007 году составили 2,2 млн декалитров (рост на 13%), из которых 80% пришлось на Россию, 20% – на Украину. Выручка от продажи продукции под этим брендом составила $70 млн. «Мы ожидаем, что рост объемов продаж «Мягкова» в 2008 году составит 10%, а выручка достигнет $85 млн», – заявил гендиректор «Синергии» Александр Мечетин.
«Синергия» ожидает, что приобретению «Мягкова» позитивно отразится на ее показателях рентабельности. Кроме того, сделка позволит компании выйти на водочный рынок Украины – третий по объему рынок водки в мире после России и США. «Объединив выпускаемый «Синергией» субпремиальный бренд «Русский лед» и бренд «Мягков», компания становится лидером рынка в самом быстроразвивающемся и высоко рентабельном субпремиальном сегменте», – говорится в сообщении. Покупка дистрибуционных активов также позволит усилить дистрибуционную базу «Синергии», особенно в Центральном и Поволжском федеральных округах.
Справка: В состав холдинга «Синергия» входят ликеро-водочные и спиртовой завод, а также ряд предприятий в области пищевой промышленности. Среди основных предприятий – ООО «Традиции качества» (Краснознаменск Московской обл.), ОАО «Уссурийский бальзам» (Уссурийск), ОАО «Ликеро-водочный завод «Хабаровский» (Хабаровск), ОАО «Пермский винно- водочный завод «Уралалко» (Пермь), ОАО «Алвиз» (Архангельск), ЗАО «РООМ» (Нижний Новгород) и др. Минувшей осенью «Синергия» провела IPO, по итогам которого привлекла около $190 млн. Капитализация компании была оценена на уровне $1 млрд. Чистая прибыль группы «Синергия» по МСФО в 2006 году выросла на 37% – до 452 млн рублей, выручка увеличилась на 67% – до 7,187 млрд рублей, EBITDA – на 75%, до 911 млн рублей. Активы группы на 31 декабря 2007 года составили 7,56 млрд рублей.