Рынок товаров роскоши достигнет в 2012 году $1,5 трлн, сравнявшись, таким образом, с объемом производства в Испании или Австралии, пишет Газета. ру со ссылкой на Financial Times.
Товары и услуги класса люкс оказались востребованными среди покупателей в связи с тем, что в мире растет количество богачей. В то же время наиболее популярными становятся не материальные продукты, а определенные услуги, например сафари или spa-салоны. По данным компании Boston Consulting Group, расходы на услуги растут на 50% быстрее, чем на товары. Между тем эксперты прогнозируют рост рынка товаров роскоши на 7% в этом году.
«Разрыв между доходами бедных и богатых растет, что не очень благоприятно, но в результате каждый год появляется все больше и больше миллионеров», – говорит главный партнер Boston Consulting Group Жан-Марк Белаиш.
По его словам, миллионеры составляют на данный момент около 45% потребителей рынка товаров роскоши.
Как отмечает газета, некоторые аналитики задаются вопросом, как долго будет продолжаться рост на рынке товаров класса люкс, в то время как Европа испытывает финансовый и экономический кризис. Экономический рост Китая, занимающего 10% рынка, также замедляется, подчеркивают эксперты. Несмотря на это, Белаиш прогнозирует, что в Китае число богачей возрастет, что позволит рынку роскоши развиваться.
Рынок товаров роскоши является прибыльным и для Европы – там производится 70% мировых товаров класса люкс, в частности продуктов и напитков для гурманов. Индустрия предоставляет рабочие места примерно 1,5 млн человек.