«Может случиться так, что при пробуждении ото сна вид у самурая будет неважным. Тогда следует слегка нарумянить лицо» (Ямамото Цунэтомо, «Хагакурэ»).
Знаменитая «морщина гордеца» – эта суровая величественная вертикальная складка между бровями, испокон веков не предвещавшая ничего хорошего, всегда служившая самым верным признаком того, кто здесь главный. Сегодня она не в очень большом почете. Для ее создателя, центральной мышцы лица, которую еще называют «мускулом борьбы» или «мускулом атаки», стресс, напряжение и усталость хозяина – приятная, тонизирующая разминка. И даже у того, кто сейчас находится в прекрасном расположении духа, на лице все равно остаются следы вчерашних переживаний. Это означает то, что с возрастом все труднее соответствовать текущему моменту, ведь морщины – это картины, которые пишутся эмоциями на холсте лица. Чтобы краски ложились хорошо, нужно хотя бы немного поухаживать за холстом. Сегодня многие мужчины, не желающие носить между бровями стресс и другие печати нелегкой судьбы, обращаются за помощью к косметологам-эстетистам.
Нужно вести дела, как Стив Джобс, чтобы ваша переносица не пострадала.
Елена Лагута, директор по обучению фирмы «Реноме» и консультант в области эстетики, рассказывает, что идеал современного делового человека – спокойное ухоженное лицо. «Бизнесмены высокого уровня в уходе за собой проявляют такой же деловой подход, как и в собственном бизнесе», – говорит она.
Еще пять-семь лет назад создавалось впечатление, что у мужчины есть всего два варианта отношений со своей внешностью: либо быть как все «нормальные мужики», либо оказаться в категории так называемых метросексуалов. Слово, придуманное в 1994 г. британским журналистом Марком Симпсоном, употреблялось по отношению к малосимпатичному персонажу. Метросексуал – это новый Маугли. Мальчика, потерянного в каменных джунглях в 1980-х, нашли и воспитали редакторы глянцевых журналов и их рекламодатели. Глянцевый киборг, идеальный потребитель, к реальному воплощению которого ближе всего подошли футболист Дэвид Бэкхем и актер Бред Пит.
Между тем для всякого здравомыслящего человека уход за собой означает в первую очередь заботу о своем здоровье, а не потребление престижных брендов. Качественная (и потому дорогая) косметика и процедуры – результат поиска максимально эффективных средств при наличии достаточных финансовых ресурсов. Первые вылазки в эту область для многих были продиктованы необходимостью – переговоры с иностранными партнерами требовали безупречного внешнего вида. Позже обрели популярность выходы в свет. А сегодня в лучших салонах Киева мужчины составляют 70% клиентуры.
Нужно быть Уорреном Баффетом, чтобы позволить себе такую «морщину гордеца».
«Интересно, что если женщина ведет серьезный бизнес, то она, как правило, слишком мало уделяет себе внимания, – делится своими наблюдениями Елена Лагута. – А мужчина, дела которого идут в гору, как раз наоборот – начинает за собой следить».
Лицо для переговоров Бизнесмен утром прилетает из командировки, а уже днем его ожидают важные переговоры. Вряд ли на этой встрече он станет объяснять, почему выглядит уставшим. Лучше поговорить об этом с косметологом за несколько часов до события. Елена Лагута рассказывает, что в подобных ситуациях прописан качественный представительский уход. |