Европейская комиссия заявляет, что авиакомпании Европы могут вводить в заблуждение потребителей за пределами Европейской экономической зоны о реальной цене на авиабилеты. Об этом сообщили в пресс-офисе комиссара ЕС по вопросам здравоохранения и защиты прав потребителей Джона Далли, передает "Економічна правда" со ссылкой на УНИАН.
"Законодательство о защите прав потребителей ЕС применяется при покупках в Европейском союзе и распространяется только на Европейскую экономическую зону", – отметили в пресс-офисе.
"Когда авиакомпания продает билеты любому, кто проживает за пределами ЕС – Европейской экономической зоны, транзакция рассматривается как имеющая место на другой территории и является предметом действия законов, применяемых на этой территории", – добавили в пресс-офисе, отвечая на вопрос, имеет ли право авиакомпания Lufthansa при продаже билетов из Украины в страны-члены ЕС не с самого первого этапа бронирования показывать реальную стоимость билета с учетом всех налогов и аэропортовых сборов.
В самой авиакомпании комментариев получить не удалось.
Как сообщалось, с 1 ноября 2008 года в ЕС вступила в силу Директива, которая требует от авиакомпаний сразу публиковать на своих интернет-сайтах реальную стоимость билета со всеми сборами и налогами.
Директива предусматривает, что полная цена авиабилетов должна демонстрироваться еще до начала бронирования билета. Необязательные платежи также должны предлагаться в "четком, прозрачном и однозначном виде".