Последний весенний месяц продемонстрировал положительную динамику снижения количества спама, доля которого в общем почтовом трафике сократилась на 3,4% и достигла минимального значения с начала года – 73,8%. Несмотря на это, пользователи по-прежнему подвергаются высокому риску, связанному не только с опасными вредоносными вложениями в письмах, но и с другими уловками мошенников.
Пример вредоносного спам-письма
В мае и в июне один за другим следуют два международных семейных праздника – День Матери и День Отца. Во многих странах Западной Европы, в Канаде и США День Матери 2012 отмечался 13 мая. Спамеры традиционно тщательно готовятся к этому дню. День Матери – это второй после Дня Святого Валентина праздник, в преддверии которого активно распространяются рассылки партнерских программ по торговле цветами. Еще один традиционный вид сезонных партнерских программ распространяет в спаме рекламу подарков с символикой Дня Матери.
Все чаще встречаются рассылки, в которых предлагается выгодное сотрудничество с китайскими поставщиками различных товаров. Обычно подобные послания содержат короткий текст, сулящий высокую прибыль за продажу абстрактных предметов из пластмассы или текстиля. В мае одним из примером такого спама стали письма от производителя носков. Подобные рассылки можно смело назвать новым видом мошенничества, основанным на «нигерийском» спаме: злоумышленники активно пользуются интересом инвесторов к китайскому рынку и нацелены на бизнесменов, которые ищут контакты с производителями в Китае, чтобы получить с доверчивых предпринимателей деньги «за воздух» и исчезнуть.
В распределении глобальных спам-потоков в мае Поднебесная потеснила на вершине рейтинга Индию, переместившуюся на второе место. Однако в русскоязычном сегменте Интернета эта страна по-прежнему удерживает лидерство, на ее долю приходится пятая часть (19%) всего почтового мусора, разосланного русскоязычным пользователям. Следом за ней идут Вьетнам (10%) и Южная Корея (5%). Россия, в свою очередь, расположилась на пятой строчке (3,5%), а Казахстан – на седьмой (3%). Украина в мае не вошла в ТОП-20 стран-распространителей спама.
«Снижение количества спама может объясняться сезонными факторами, и в таком случае доля почтового мусора продержится на низком уровне до августа. Однако возможно, что наблюдаемое явление системное, и вскоре процент спама в почтовом потоке упадет ниже показателя 70%, – комментирует Мария Наместникова, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского». – Хотя май не оправдал наших прогнозов об уменьшении доли заказного спама, мы по-прежнему полагаем, что его доля в русскоязычном сегменте Интернета с началом лета сократится. Одновременно увеличится доля рекламы услуг по ремонту и благоустройству и продажи недвижимости».
Справка:
«Лаборатория Касперского» – крупнейший в Европе производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама. Компания входит в четверку ведущих мировых производителей программных решений для обеспечения информационной безопасности.