Количество интернет-пользователей к концу года составит 17 млн человек, – эксперт

Количество Интернет-пользователей в Украине к концу 2012 года  составит порядка 17 млн человек, прогнозирует Chief Digital Officer коммуникационной группы Aegis Media/GMG Настя Байдаченко. По ее словам, основной прирост дадут города с населением менее 100 тыс и села.

Также эксперт подчеркивает, что за последние 4 года украинский Интернет медиарынок, помимо роста бюджетов, претерпел радикальные качественные изменения. «Его важными отличительными чертами, в частности, стали: повышение клиентоориентированности, отсутствие среднесрочного финансового планирования и склонность к демпингу, рост внеагентских бюджетов из-за активности e-commerce, отсутствие прозрачности», – заявляет Н. Байдаченко.

CDO Aegis Media/GMG отмечает, что сертифицированного рынка третьестороннего мониторинга рекламы до сих пор нет, хотя попытки отслеживать баннерную рекламу с разного уровня погрешностями (от 40-70%) продолжаются. «При этом непонимание креативных решений и рекламных весов конкурентов тормозит дальнейший рост диджитал-бюджетов, и оставляет рынок непрозрачным», – сообщает руководитель digital-направления коммуникационной группы.

По словам Н. Байдаченко, рост медийного инвентаря существенно опережает рост аудитории и Интернет-пенетрации, а также – клиентских бюджетов

Эксперт также отмечает, что ключевыми вопросами медиарынка на сегодня являются: кадровый голод, демпинг и, как следствие, поиск неэтичных или технологических способов доставить клиенту инвентарь, указанный в тендерной документации ниже себестоимости.

Однако, большинство третьесторонних систем аудита (DoubleClick, AdRiver и др.) позволяют минимизировать эффект от подобных манипуляций, а в комбинации с тэггированием и анализом данных Google Analytics – свести практически к нулю.

Н.Байдаченко говорит, что часто позитивное влияние оказывает практика предоставления подписанных шоп-листов от площадок и сейлс-хаузов. «Нередкой также является ситуация дисквалификации участников, предоставляющих огромные скидки в тендерной документации, но ничем их не подкрепляющие», – говорит Н. Байдаченко.

Справка:

Aegis Media/GMG – коммуникационная группа, партнер в Украине и Молдове одного из крупнейших холдингов мира в области медиа коммуникаций и маркетинговых решений. 

В Украине в группу входят операционно независимые медийные агентства полного цикла AITI/Carat и AMM/Vizeum, digital-агентство AdPro|isobar, агентство по наружной рекламе Master Ad, в Молдове – AMM Moldova.

Залишити відповідь