Автоимпортеры лоббируют скорейший переход на Евро-3

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) считает необходимым введение в Украине экологических норм Евро-3 с 1 июля 2009 года, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на генерального директора ВААИД Олега Назаренко. «В Украине необходимо ускорить введение таких экологических норм с учетом, что она до сих пор использует эконоромы Евро-2, тогда как в Европе эта норма (Евро-3 – ред.) принята с 2000 года, в России – с 2008 года, а Европа готовится перейти на требования Евро-5», – сказал он.


По словам г-на Назаренко, для украинских автопроизводителей можно отсрочить введение этих норм до 1 января 2010 года с целью реализации автомобилей, прошедших сертификацию, – по аналогии с тем, как это было сделано при введении норм Евро-2.


Руководства ВААИД подчеркивает, что сегодня экологическая ситуация в Украине достаточно напряженная, тем более с учетом изношенности автопарка, который сегодня насчитывает около 7 млн автомобилей и быстро растет. «По самым осторожным оценкам, экономические убытки от загрязнения атмосферы автотранспортом составляют более 1,1 млрд евро», – отмечает руководитель ВААИД.


Касаясь вопроса о ценовой ситуации на авторынке Украины в связи с вступлением Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО), Олег Назаренко подтвердил ранее озвученную им мысль, что в текущем году вряд ли стоит ожидать изменения цен на автомобили.


Вместе с тем он напомнил, что комитет Верховной Рады по вопросам таможенной и тарифной политики решил рекомендовать парламенту принять законопроект о внесении изменений в таможенный тариф (снижение ввозной пошлины до 10%) только за основу в первом чтении. «Решено доработать проект с внесением предложений членов комитета и заинтересованных организаций (в том числе предложение отложить введение 10%-ной пошлины для автомобилей с двигателем до 2,5 литра до 1 января 2009 года), значит, законопроект сможет быть рассмотрен только 8 мая, а принят в целом 15 мая», – сказал г-н Назаренко.


В то же время, по его словам, существует вероятность, что до даты вступления в ВТО – 16 мая – изменения приняты не будут. «А если внутреннее законодательство не будет имплементировано до принятия Украины в ВТО, то пошлина будет снижена на все легковые автомобили», – сказал г-н Назаренко.


По его словам, отсрочку введения сниженной пошлины на автомобили с небольшим объемом двигателя лоббируют украинские автопроизводители. «Говорить о возможности изменения цен на автомобили более предметно можно будет в июле 2008 года, когда импортеры начнут формировать план ввоза автомобилей на 2009 год», – добавил президент ВААИД Станислав Щербина.

Залишити відповідь