Производство автомобилей грозит стать убыточным

Рентабельность мировой автопромышленности под угрозой. Фирмы ожидают нового скачка цен на сталь, самый важный материал для изготовления автомобилей. За ним наверняка последует повышение цен и на другие материалы: медь, алюминий, резина и пр. Об этом сообщает «К2Капитал» со ссылкой на Financial Times Deutschland.


Большинству крупных производителей надо уже летом достичь запланированных показателей рентабельности, предупреждает аналитик банка Credit Suisse Арндт Эллингхорст (Arndt Ellinghorst). Рост цен на сырье, удорожание валюты и ослабление спроса в сумме потребуют серьезного сокращения расходов. Сокращением персонала и расходов на сырье все производители улучшили результаты прошлого года, но новый рост цен на сырье может свести эти усилия к нулю.


Между тем стагнирующий спрос в Европе и падающий в США ужесточают конкуренцию настолько, что повышение цен на сырье невозможно компенсировать повышением отпускных цен на автомобили. Особо сильно повышение цен ударит по таким массовым производителям, как Opel, Volkswagen, Renault или Ford. Маржа автопроизводителей низкого ценового сегмента и так уже близка к нулю.


Напомним, что за последние 4 года биржевые цены на сталь и алюминий почти удвоились. С начала года цена за тонну этих металлов выросла еще на 25%. Почти также выросли и цены на другое сырье: нефть, резина, медь, платина и палладий.


Рост цен на сталь представляет наибольшую угрозу для отрасли, так как затраты на нее составляют от 30 до 50% общих затрат на сырье для производства легкового автомобиля. Все японские автопроизводители уже объявили о сильном сокращении прибылей в этом году из-за роста издержек на сырье. Toyota, по сообщениям японской печати, уже договорилась с концерном Nippon Steel о повышении цена на сталь более чем на 30%. Это рекордное повышение за последние 26 лет.


Такие крупнейшие производители стали как ThyssenKrupp и ArcelorMittal уже объявили о существенном повышении цен. Оба концерна хотят досрочно изменить условия действующих договоров и внести туда новые цены. Если же автопроизводители откажутся менять условия действующих договоров, то концерны намекают на более существенное повышение после их истечения.

Залишити відповідь