ИМТП договорился с ИСД об экспорте проката через порт, надеется на снижение ж/д тарифов на доставку грузов

Измаильский морской торговый порт (ИМТП, Одесская обл.) в рамках разработанных мероприятий по повышению грузооборота намерен договориться с Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныцей") о снижении тарифов на доставку грузов в направлении Измаила, сообщил исполняющий обязанности начальника порта Андрей Ерохин в интервью измаильскому информационному порталу "Курьер".

"У порта существует четкий план мероприятий, направленных на стабилизацию сложившейся ситуации, который уже последовательно и планомерно нами реализуется. Кроме прочего, ведутся переговоры с "Укрзализницей" о необходимости применения скидок к тарифам на перевозки железной дорогой в направлении Измаильского порта", – отметил А.Ерохин.

Он также сообщил о договоренности ИМТП с корпорацией "Индустриальный союз Донбасса" (ИСД, Донецк) о поставках через порт металлопроката на экспорт.

"В первые дни после моего назначения на должность руководителя Измаильского порта были проведены переговоры с концерном "Индустриальный союз Донбасса". В планах ИСД – увеличить на 1,5 млн тонн поставку металлопроката в Европу. Есть договоренность, что 50% этого груза пойдет через наш порт. Объясню, почему лишь 50%. Дело в том, что сейчас грузоотправители стараются диверсифицировать риски логистической цепи. Также мы просим Министерство инфраструктуры для Измаильского порта ввести скидку к аккордным ставкам и понижающий коэффициент на железнодорожные перевозки. Это позволит достичь нужного экономического эффекта и достойно конкурировать с железной дорогой и другими портами. Работа была проделана колоссальная, и в настоящее время достигнуто взаимопонимание и с Мининфраструктуры, и с грузоотправителями. Продолжаются переговоры, которые начали в этом году, по привлечению новых грузов – это перевалка зерна, а также рулонной стали для производства изделий, используемых в строительных технологиях", – сказал А.Ерохин.

Кроме того, он отметил, что порт намерен активно сотрудничать с другими транспортными предприятиями региона – "Украинским Дунайским пароходством", Ренийским и Уст-Дунайским портами для более эффективной работы всех предприятий.

"Измаильский морской торговый порт и "Украинское Дунайское пароходство" всегда тесно сотрудничали. Сейчас мы вновь к этому возвращаемся. Первый шаг на пути решения проблем портов Придунавья сделан – сейчас ведется работа по созданию кластера "Дунайский морской транспортный комплекс" (ДМТК) на базе Измаильского, Ренийского, Усть-Дунайского портов и "Украинского Дунайского пароходства" с включением в его состав действующих и новых предприятий Придунавья, по аналогии с бельгийскими портами. ДМТК составит конкуренцию румынским портам и позволит крупнейшим грузоотправителям – европейским металлургическим комбинатам и электростанциям диверсифицировать логистику поставок украинского и российского ЖРС и угля. Первым шагом кластера "Дунайский морской транспортный комплекс" должно стать установление мотивационных железнодорожных тарифов, которые позволили бы привлечь поток грузов в порты Украины и значительно увеличить их объём. Безусловно, "Укрзализниця" должна пойти на компромиссное решение по тарифной позиции как одной из самых весомых в решении вопроса развития портов Придунавья", – сказал и.о. начальника порта.

Вместе с тем, он отметил, что ситуация в порту непростая. Падение грузопотока в порту составляет 53% по отношению к такому же периоду 2011 года. Причины негативных тенденций: стагнация рынка в Европе, повышение тарифов на услуги "Укрзализници", нехватка вагонов, мелководье на Дунае, ледовая обстановка 2012 года.

Кроме того, А.Ерохин сообщил, что изношенность портового оборудования в Измаильском порту составляет более 70%, и предприятие не может провести модернизацию своими силами.

Ильичевский морской торговый порт – универсальный международный порт, один из крупнейших на Черном море. На предприятии действуют специализированные терминалы и комплексы, которые позволяют перегружать широкий диапазон грузов – наливные, навалочные, генеральные. 29 причалов порта способны принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Годовая проектная мощность ИМТП – свыше 30 млн тонн.

Пропускная способность Ильичевского порта по перевалке контейнеров – 1,15 млн TEU. С 2007 года порт способен обеспечивать одновременный прием трех океанских контейнеровозов вместимостью свыше 5 тыс. TEU, длиной до 300 м.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь