Польская алкогольная компания Central European Distribution Corp. (CEDC) завершила приобретение мажоритарного пакета акций российского импортера элитного алкоголя Whitehall Group. CEDC заплатила более $270 млн за пакет акций, представляющий 49,9% голосующих акций и 75% капитала компании. При этом $200 млн будут уплачены в наличной форме, $55 млн – в форме акций CEDC, еще $16 млн. буду выплачены через год. Согласно условиям сделки, CEDC так же получила опцион на выкуп всех акций Whitehall до 31 декабря 2013 года. Компаний продолжит руководить ее основатель и бессменный президент Марк Кауфман. Об этом сообщает «К2Капитал».
Напомним, что Whitehall является ведущим российским импортером алкоголя класса «премиум». В частности, компания является партнером совместного предприятия на паритетной основе с французской Moet Hennessy International и импортирует в Россию продукцию под брендами Hennessy, Dom Perignon, Moet & Chandon и Veuve Clicquot. Whitehall так же импортирует вина таких мировых лидеров, в том числе Concha y Toro, Constellation Brands и Gruppo Campari. По прогнозам менеджмента Whitehall, доходы компании в 2008 году вырасту на 15-20% по сравнению с 2007 годом и достигнут $200 млн.
За счет этого приобретения CEDC рассчитывает, что ее доходы в 2008 году вырастут до $1,57-1,7 млрд, размер чистой прибыли в пересчете на одну акцию возрастет до $2,50-2,65.
Напомним также, что на прошлой неделе CEDC объявил о приобретении 40% акций холдинга «Русский алкоголь» за $156,5 млн c опционом на выкуп остальных акций с 2010 года. Ожидается, что сделка будет завершена в середине текущего года.
Справка: CEDC является крупнейшим польским производителем водки и одним из ведущих национальных дистрибьюторов алкогольной продукции. Компания выпускает водку под брендами Parliament , Absolwent, Zubrowka, Bols, Soplica, Royal Vodka и занимается импортом и дистрибуцией продукции ведущих мировых производителей вин и другой алкогольной продукции. Группа компаний «Русский алкоголь» является лидером в производстве и дистрибуции алкогольных и слабоалкогольных продуктов. «Русский алкоголь» занимает примерно 10% российского алкогольного рынка, в числе брендов компании – водки «Топаз», «Зеленая марка», «Журавли».