Правовой аспект

Налогоплательщикам потребуется купить электронные ключи
ГНАУ утвердила инструкцию о подаче и подготовке налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи, которая вступила в силу 27 апреля. Согласно документу налогоплательщик, желающий избавиться от бумажной волокиты, должен обратиться в свою ГНИ и заключить с ней договор о признании электронных документов.


Налоговики предоставляют необходимое программное обеспечение бесплатно, однако для начала его использования налогоплательщику нужно получить в аккредитованном центре сертификации ключей усиленные сертификаты открытых ключей.


Перед отправлением документа по e-mail налогоплательщик должен осуществить наложение на него электронной цифровой подписи с помощью того самого ПО, которое он получил в налоговой. При этом электронная отчетность может быть отправлена в любое время суток, однако для того чтобы она считалась поданной своевременно, ГНИ должна получить ее до окончания предельного срока предоставления отчетности в бумажном виде.


Для организаторов торгов предусмотрели много обходных путей
Минэкономики утвердило Порядок согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, который вступил в силу 6 мая. Его нельзя назвать строгим, поскольку почти все положения, касающиеся получения согласований или устанавливающие конкретные сроки, являются весьма гибкими: предусматривают два (или даже больше) варианта поведения.


Согласование для проведения торгов с ограниченным участием необходимо получать в Минэкономики в том случае, если ожидаемая стоимость товаров, работ и услуг равна или превышает 500 тыс. грн. Но можно избежать необходимости получения согласования, проведя предварительную квалификацию участников. Для согласования проведения процедуры закупки у одного участника аналогичная минимальная сумма не установлена.


Немного прояснилась роль Консультативно-методологического совета, функции которого не были четко обозначены Временным положением. Так, он будет предоставлять рекомендации по применению указанных процедур.


Для того чтобы принять решение о согласовании применения процедуры закупки, Минэкономики предоставлен месяц с даты регистрации документов. Однако в исключительных случаях срок рассмотрения может быть сокращен до пяти рабочих дней.


Обжаловать действия заказчика стало удобнее
Минэкономики утвердило Порядок рассмотрения жалоб, поданных участниками до момента заключения договора о закупке. Согласно утвержденному документу любой участник, считающий, что ему причинили или могут причинить ущерб действия заказчика, может обжаловать их в Минэкономики. Одновременно с подачей жалобы участник должен проинформировать об этом заказчика.


Минэкономики обязано принять решение в течение 15 рабочих дней со дня получения жалобы, указав меры, которые будут приниматься для урегулирования конфликта.


Порядок вступил в силу 6 мая.


Правила борьбы с демпинговым импортом изменены
7 мая вступил в силу Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам защиты национального товаропроизводителя от субсидированного, демпингового и растущего импорта». Его принятие являлось одним из обязательств Украины при вступлении в ВТО.


Изменениями в основном расширен список оснований для применения защитных процедур. Например, будет учитываться тот факт, что национальный товаропроизводитель еще находится в стадии восстановления от последствий прошлого демпинга или субсидирования.


С 34 до 37 дней увеличен также срок, в пределах которого заинтересованные стороны должны ответить на вопросы Минэкономики. Но сокращение срока применения предварительных компенсационных мер с шести до четырех месяцев скорее негативно отразится на отечественном производителе, однако оно будет выгодно импортерам.


А вот при определении убытков, нанесенных демпинговым импортом, будет учитываться именно «значительное снижение цены», а не просто «снижение», как раньше. Как следствие – возбудить антидемпинговое расследование на этом основании будет сложнее. 


 

Залишити відповідь