Премиальный седан Infiniti М стоит в одном ряду с близкими ему по позиционированию Audi A6, Jaguar XF, Lexus GS, Mercedes E-класс, BMW 5-й серии. Но от конкурентов у него есть ряд отличий. Во-первых, цена – в полной комплектации он стоит столько же, а то и меньше, чем другие, в базовой. Во-вторых, у «эмки» очень выразительная и своеобразная внешность. В-третьих, как и все Infiniti она имеет спортивный (ну, или слегка спортивный) характер. Отчасти выигрыш в цене «эмки» объясняется более высокой накруткой за бренд у конкурентов (особенно немецких производителей). Нет в ней и некоторых технических и дизайнерских фишек, которые конкуренты сейчас считают почти обязательными атрибутами премиальности: доводчики дверей, электропривод крышки багажника, массажер в спинке сиденья водителя, индикация на лобовом стекле, климат-контроль для задних пассажиров и др.
В то же время Infiniti M очень хорошо укомплектован системами активной безопасности и помощи водителю. На тесте у нас была полноприводная модель М37х в самой дорогой комплектации Hi-Tech. Она снабжена системами распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении, динамической стабилизации, контроля давления воздуха в шинах, поддержания дистанции до впереди идущего транспортного средства, предупреждения о выходе из полосы движения и его предотвращения, о возможном столкновении с впереди идущим автомобилем, присутствии объекта в «мертвой зоне» и предотвращения столкновения с ним. Что еще гипотетически можно предложить из реально необходимого? Вряд ли список будет длинным.
Полноприводная «эмка» по умолчанию заднеприводная. Но электроника трансмиссии Atessa E-TS постоянно контролирует поведение колес, и в случае необходимости перебрасывает до половины крутящего момента на передние колеса или перераспределяет его между задними. Причем работает она настолько эффективно, что автомобиль очень сложно отправить в занос или допустить снос даже при отключенной системе стабилизации.
Активный круиз-контроль с сопутствующими системами постоянно следит за расстоянием до впереди идущего автомобиля и в случае угрозы опасного сближения сначала предупреждает водителя звуковым сигналом и индикацией на панели приборов, а потом может даже полностью остановить машину. Система контроля за разметкой тоже сначала предупреждает о несанкционированном пересечении боковой полосы, а потом и притормаживает соответствующие боковые колеса, чтобы автомобиль вернулся в свой ряд. Возможно, стоило ограничиться только предупреждениями (у некоторых конкурентов в таких случаях легко вибрирует рулевое колесо), так как не очень приятно, когда авто пытается само собой управлять. Хотя такой же алгоритм (предупредил – начал притормаживать) в случае угрозы столкновения с автомобилем, находящимся в «мертвой зоне», действительно обоснован.
Селектор Infiniti Drive, расположенный на центральном тоннеле, позволяет выбирать один из четырех режимов настройки акселератора и подвески: Eco, Sport, Snow или Standard. В первом из них педаль газа сопротивляется резким манипуляциям, отжимая ногу назад (как делает ABS с педалью тормоза при попытке быстрого торможения на скользком покрытии).
Стандартный режим нам показался оптимальным, разве что при разгоне с нуля автомобиль немного задумывается. Этого нет в спорт-режиме, но при его использовании, разумеется, возрастает расход топлива. Однако даже при движении в стандартном режиме, если обороты относительно велики, отзывчивость двигателя превосходная. Что касается расхода топлива, то при езде по Киеву от светофора до светофора, перемежаемой стоянием в пробках, у нас получилось 14 л на 100 км.
Стиль салона «эмки» является логическим продолжением ее внешнего дизайна, в котором нет ни одной прямой линии. На торпедо преобладают дутые поверхности, в таком же духе выполнено и рулевое колесо. Приборы размещены под изогнутым козырьком. В отделке преобладают кожа, дерево и алюминий. Широкую центральную панель украшают традиционные для моделей Infiniti аналоговые часы, а над ними размещен экран мультимедийной системы. Управление ее меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Этот же экран использует и навигационная система, графика и качество работы которой (по крайней мере в Киеве) вполне премиальные. Водительское сиденье и руль автоматически отодвигаются, облегчая выход из машины и посадку в нее. Два варианта положения сиденья, руля и боковых зеркал можно внести в память машины. Рулевое колесо имеет подогрев, передние сиденья не только подогреваются, но и вентилируются.
Данный Infiniti M37 является моделью 2011 г. Первые же «эмки» появились в 1990 г., но тогда это был спортивный автомобиль Infiniti M30, продававшийся до 1992-го в кузовах купе и кабриолет. С 2002 г. компания начала продавать под этим обозначением среднеразмерные седаны бизнес-класса, не имевшие ничего общего с прежними моделями. Сначала это был M45 в кузове Y34, но его сняли с производства в 2004-м из-за плохих продаж. В 2005 г. появились M35/M45 в кузове Y50. В 2008-м эти модели претерпели изменения. Они стали немного длиннее и шире, но ниже. Получили много электронных систем, таких как активный круиз-контроль, система слежения за разметкой, система предотвращения случайных перестроений и полноуправляемое шасси с активным рулем и задними поворачивающимися колесами. В марте 2010 г. начались продажи совершенно нового Infiniti M в кузове Y51. Он построен на платформе FM (Front Mid-ship), предполагающей размещение двигателя позади переднего моста.
Напомним, что все автомобили Infiniti, включая серию М, в Японии продаются под своим «родительским» брендом Nissan. Так, первое поколение модели продавалось как Nissan Leopard, Y34 – как Gloria, а Y50/51 – Nissan Fuga.
Кроме модели М37, в Украине доступны Infiniti M с двигателями 2,5 л (222 л. с.) и 5,6 л (408 л. с.). Есть также спортивный вариант – его отличают 20-дюймовые колеса, спортивная подвеска и поворачивающиеся задние колеса.