За третий квартал показатель вырос на 70%, вдвое больше, чем ожидалось. Но, чтобы удерживать интерес инвесторов, соцсети придется показывать стабильный рост ее продаж, говорят эксперты.
Во вторник акции социальной сети Facebook выросли на 14% – до $22,19, капитализация компании составила $41,78 млрд. Инвесторы отреагировали на публикацию финансового отчета компании за третий квартал. Выручка Facebook за этот период выросла на 32% до $1,26 млрд, что оказалось выше прогнозов аналитиков. Они ожидали увеличение показателей до $1,22 млрд. Но компания закончила квартал с чистым убытком $59 млн против $227 млн чистой прибыли годом ранее. Впрочем, по сравнению со вторым кварталом показатель улучшился – по его итогам Facebook имела чистый убыток в $157 млн
Особенно положительно инвесторы оценили рост доходов компании от мобильной рекламы. Выручка от ее продаж за квартал выросла на 70% и составила $150 млн. Всего за счет рекламы Facebook получила около 86% доходов, 14% из них пришлось на мобильную. Еще 14% доходов составили комиссии с платежей и продаж товаров в приложениях.
Ранее аналитики прогнозировали объем мобильной рекламы на уровне $40-50 млн.
«В долгосрочной перспективе мы надеемся, что доля доходов от мобильных приложений и рекламы будет расти быстрее, чем от рекламы для стационарных компьютеров. Я хочу развеять миф, что мы не можем зарабатывать на мобильных устройствах», – заявил основатель компании Марк Цукерберг в ходе телефонной конференции с аналитиками во вторник.
Именно низкие доходы от мобильной рекламы инвесторы и эксперты называли главной проблемой Facebook. Сеть наращивает число пользователей быстрее, чем заработки от рекламы, особенно с учетом того, что пользователи все больше переходят на мобильные приложения, отмечали они.
Из-за этих проблем капитализация Facebook с IPO в мае 2012 года сократилась более чем вдвое. В момент выхода компании на биржу акции компании стоили $38 за штуку, всю компанию оценивали в $104 млрд.
В сентябре, в своем первом интервью после IPO Цукерберг заявил, что разочарован таким результатом, признал, что компания не вполне учла важность мобильного сегмента. Но Facebook удастся улучшить свои показатели за счет пользователей мобильных устройств, интегрировав в них рекламу, пообещал тогда основатель соцсети. «Инвесторы компании даже не представляют, какой потенциал в ней кроется», – отметил он.
«Социальная сеть, наконец, начала доказывать, что способна приносить прибыль, – оценивает результаты третьего квартала аналитик Robert Baird & Co Колин Себастьян. – Но чтобы вновь завоевать доверие инвесторов, Facebook придется показывать стабильный рост продаж от мобильной рекламы в течение нескольких кварталов»
«Сейчас инвесторы чувствуют облегчение, но Facebook придется упорно доказывать свою конкурентоспособность с остальными участниками рынка», – соглашается аналитик RW Baird Колин Себастьян.
Эксперты считают, что росту доходов от мобильной рекламы помогли новые версии мобильного приложения для смартфонов iPhone и планшетов iPad, а также покупка Цукербергом приложения Instagram, за которую основатель Facebook заплатил около $1 млрд.
Функционал Instagram позволяет делать фотографии, редактировать их с помощью фотофильтров и загружать в собственную сеть, а также на сайты Facebook и Twitter или отправлять файлы по электронной почте. Приложение — один из самых быстрорастущих социальных сервисов: с момента запуска в октябре 2010 года менее чем за 18 месяцев количество пользователей Instragram только через iPhone достигло 30 млн человек.
В начале апреля стала доступна Android-версия приложения. За сутки количество скачиваний приложения для мобильной операционной системы от Google превысило 1 млн раз. По данным на июль, количество пользователей Instagram составило 80 млн человек.
По данным социальной сети на 14 октября, с момента запуска Facebook пользователи поставили более 1,13 трлн «лайков», загрузили более 219 млрд фотографий и добавили более 140 млрд друзей. Число пользователей мобильной версии Facebook составляет 600 млн человек. Количество активных пользователей социальной сети Facebook превысило 1 млрд человек, сообщила соцсеть. Каждый имеет в сети в среднем по 305 друзей.