АВТОПАНОРАМА: Повседневная спортивность

Компании Porsche уже давно тесно в классе спортивных автомобилей, поэтому она целенаправленно расширяет поле деятельности. Первый «расширитель» – кроссовер Cayenne – был принят потребителями очень хорошо, сейчас он лидер по продажам в модельном ряду Porsche. Вторым стала Panamera, спортивный хетчбэк класса F.

Первый рисунок будущей Panamera был опубликован летом 2005 г. Прототипы были впервые замечены на треке в мае 2007 г. Ее официальная премьера состоялась на автошоу в Пекине в 2009-м. Компания утверждает, что на разработку модели и наладку производства был потрачен €1 млрд. Название модель получила в память об удачных выступлениях Porsche в гонке Carrera Panamericana, проходившей в 1950-х.

В настоящее время Panamera имеет 11 базовых комплектаций – от самой дешевой V6 6MT до самой дорогой Turbo S. Двигатели бензиновые и дизельный от 3,0 до 4,8 л или гибридная силовая установка. Привод задний или полный. Коробки механическая (шесть ступеней), роботизированная (семь) и автоматическая (восемь). У нас на тесте была полноприводная Panamera 4S с роботизированной коробкой PDK.

Форма кузова, пропорции, характер линий сразу говорят о том, что перед нами настоящий Porsche. Колесные диски позволяют рассмотреть во всей красе тормозную систему – это характерная черта всех спортивных автомобилей. Еще один атрибут спортивности – спойлер, встроенный в крышку багажника. Он автоматически выдвигается на скоростях выше 90 км/ч и создает дополнительную прижимную силу, приложенную к задней оси автомобиля.

Цветовая гамма кузова включает в себя 17 цветов, пять из которых являются специальными для этой модели. Большие возможности для индивидуализации имеет и салон: семь вариантов цветов отделки и пять двухцветных комбинаций.

Panamera оснащается теми же двигателями, что и Cayenne. Однако для того чтобы разместить их в более низком подкапотном пространстве, инженерам пришлось модернизировать агрегаты. Рабочая температура моторов стала выше, что позволило увеличить их КПД. Причем увеличение эффективности двигателей было конвертировано не в мощность, а в экономию расхода топлива.

В интерьере автомобиля очень много элементов как функциональных, так и декоративных. И все они исполнены с высочайшим вниманием к деталям.
Водитель в Panamera сидит на 3 см выше, чем, например, в Porsche 911. Но посадка все равно низкая и спортивная. Диапазоны регулировок передних кресел велики, но форма сидений оптимизирована для быстрой маневренной езды, а не для долгих поездок.

Тахометр в центре приборной панели – дань фирменной традиции, а не функциональная необходимость. Коробка PDK хорошо следит за оборотами двигателя, а пользоваться ручным режимом неудобно, да и не очень хочется на этом автомобиле.

Клавиши управления подвеской и трансмиссией расположены слишком низко (на центральном тоннеле, вокруг рычага коробки передач). Чтобы научиться нажимать на них, не отвлекаясь от дороги, нужно провести за рулем Panamera немало времени. Одна из кнопок выключает функцию start/stop, которая глушит двигатель через 1 с после остановки на светофоре и практически мгновенно запускает его, когда отпускается педаль тормоза. В компании утверждают, что это позволяет экономить в городском режиме до 10% топлива.

Рейка рулевого управления довольно «быстрая» – два с половиной оборота от упора до упора. Замок зажигания по традиции расположен слева от руля. На стильной потолочной консоли расположен блок управления люком и внутренним освещением. Там же уместился и пульт управления гаражными воротами.

Блок управления климат-контролем имеет свои фишки – качающиеся клавиши регулировок параметров.

При работе камеры заднего вида на экран выводятся не только траекторные подсказки, но и информация с парктроников – это существенно облегчает маневрирование. По умолчанию Panamera 4S комплектуется аудиосистемой с семидюймовым цветным сенсорным дисплеем. Навигационная система – опция, как и система Bose, обеспечивающая круговое звучание.

В базовую комплектацию входит система контроля давления в шинах. Но подогрев задних сидений и вентиляция – опции.

Несмотря на ниспадающую крышу, места над головами задних пассажиров достаточно благодаря специальной выемке в потолке. В заднем ряду установлены два отдельных сиденья, разделенных стационарным подлокотником и центральным тоннелем (их электрорегулировки – опция). В компании говорят, что отказались от трехместного «дивана», так как только раздельные сиденья могут обеспечить комфорт при маневренной езде.

Panamera с PDK оснащается адаптивным круиз-контролем. Он поддерживает заданное расстояние до идущей впереди машины и способен тормозить до полной остановки автомобиля. Система работает на скоростях 30-210 км/ч, однако специальная функция позволяет рывками перемещаться на этом своеобразном «автопилоте» и в пробках. Круиз-контроль может сам отдать команду на увеличение скорости, когда водитель включает поворотник, чтобы идти на обгон, а также снизить ее в повороте по сигналам датчиков поперечных ускорений и положения руля. И даже будучи выключенным, он может предупреждать водителя об опасном сближении с препятствием. Правда, радар этой системы расположен низко, под решеткой радиатора, поэтому зимой вполне может страдать от попадания снега и ледяной каши.

На траектории Panamera стоит очень хорошо. Случайных скольжений не возникает в принципе. Возможно, это потому, что защита от них здесь заложена не в блок управления системой стабилизации, а прежде всего в эластичность и кинематику подвески.

В базовую комплектацию входит подвеска на стальных пружинах, но можно заказать адаптивную пневматическую. Она, в частности, позволяет принудительно приподнять кузов на 20 мм при движении на скорости до 30 км/ч – для преодоления пандусов и бордюров. А в режиме Sport Plus подвеска опускает кузов на 25 мм – для улучшения динамических характеристик автомобиля. Время подъема или опускания – 4 с.

Для того чтобы заметить разницу в режимах работы подвески, лучше перейти из режима Sport Plus сразу в Comfort, минуя Sport. Тогда в пневмоопорах задействуется дополнительная камера, дорожный просвет увеличивается, а вибрационный фон притухает. Но в любом режиме Panamera остается жестким автомобилем – все же это спортивный хетчбэк.

Залишити відповідь