Дом в 450 километрах над землею

Какое прекрасное предложение! Где нужно расписаться? А вам сказали, что перед этим нужно пройти почти четырехлетнюю программу подготовки? Неважно – ведь это было бы моим шансом пожить на Международной космической станции.

В 2000-м году я был астронавтом НАСА, готовящимся к своей третьей миссии на шаттле, когда босс позвал меня к себе в кабинет. «Как ты относишься к тому, чтобы провести полгода на борту МКС?» — спросил он.

 

Гм. Мне придется выучить русский язык и провести полжизни, тренируясь в Звездном городке (недалеко от Москвы), приезжая туда на месяц в течение нескольких следующих лет. Но в конце концов я смогу управлять станцией, и у меня будет уникальное место для наблюдения за Землей. После пары дней раздумий я согласился.

Я покинул Землю 9 октября 2004 года, отправляясь к своему новому космическому дому. Там несколько комнат (модулей), два шлюзовых отсека (один русский, один американский), один туалет, отдельная ванная, плюс один туалет в корабле «Союз». На МКС еще есть что-то типа кухни – это, скорее, обеденная зона с маленькой кухонькой.

Там есть спортзал с беговой дорожкой – и ремни безопасности с резиновыми тросами – чтобы удержать вас на дорожке. Не нравится бегать? Тут еще есть велотренажер и упражнения с сопротивлением, чтобы поддерживать тонус мышц и плотность костей в условиях нулевой гравитации.

Кстати, на станции достаточно просторно, хотя моя собственная комната была размером с телефонную будку. Когда я там находился, казалось, что станция была размером с просторую квартиру с тремя спальнями. Места было предостаточно для команды из двух человек, плюс трех посетителей во времена смены экипажа. В космосе нет «верха» или «низа», поэтому нет и пола либо потолка. В связи с этим места на поверхности становится в два раза больше, и отсутствие гравитации предоставляет гораздо больше возможностей для использования площади.

Астронавтам приходилось пристегивать себя, чтобы бегать на беговой дорожке в условиях нулевой гравитации.

Работа, в основном,- это домашнее хозяйство и починки, точно так же, как дома на Земле. Что-то всегда требует ремонта. Однако основная цель космической станции – быть лучшей в мире (мирах) исследовательской платформой микрогравитации, и работа, приносящая наибольшее внутреннее удовлетворение – это научные исследования.

Главное – местоположение! Агенты по недвижимости постоянно мне это твердят. И околоземная орбита – не исключение. Вид бесподобен. С высоты 450 км. видно все — от городов, гор, озер, рек и различных объектов до джунглей, мостов, вулканов и других чудес природы. Конечно, выйти прогуляться сложновато. Даже для короткой экскурсии требуется несколько дней планирования и подготовки.

А что насчет поездки на космическом корабле? К этому тоже надо готовиться, понадобится целый день просто для того, чтобы переставить его с одной парковки на другую. Поэтому корабль обычно используется только для прибытия и отъезда со станции.

Сейчас – эпоха хорошо изолированных «зеленых» домов, и космическая станция исключением не является. Воздух очищается при помощи фильтров, реакторов микрозагрязнений и установки для очистки воздуха от углекислоты. Вода похожим образом проходит через фильтры с ионообменной смолой. Когда я там был, потоотделение и другие испарения собирали и очищали для питья. Другие виды сточных вод (вы знаете, о чем я говорю) также перерабатываются. А всю энергию станция получает за счет солнечных батарей.

Не хотите арендовать? Предпочитаете покупку? На создание МКС потратили 2,5 миллиарда долларов. Вам придется спросить своего агента по недвижимости о скидках. Я не знаю, вырос ли рынок на околоземной орбите, или наоборот. Есть и другие, которые предлагают новые постройки, однако это неопытные строители. Я рекомендую обратиться к тем ребятам, которые уже через это прошли.

За меньшую стоимость можно отправиться туда на неделю. Так сделали несколько человек, и всем путешествие очень понравилось. Как и в случае с любой ценной недвижимостью, это недешево. Однако это то, что вы никогда не забудете.

Лерой Чиао провел более 229 дней в космосе. Сейчас он работает советником по вопросам космических перевозок в Фонде Космоса (Space Foundation). Он живет в Хьюстоне.

По материалам The Wall Street Journal

Залишити відповідь