Кабмин обнародовал постановление относительно передачи аэропорта "Борисполь" в концессию

Кабинет министров Украины внес государственный международный аэропорт (ГМА) "Борисполь" в перечень объектов госсобственности, подлежащих передаче в концессию.

Соответствующее постановление №990 "Некоторые вопросы предоставления в концессию объектов государственной собственности" от 26 сентября 2012 года обнародовано на веб-сайте правительства.

"Дополнить перечень разделом: имущество предприятий, которые являются целостными имущественными комплексами или системой целостных имущественных комплексов, обеспечивающих предоставление услуг в сфере эксплуатации аэропортов, взлетно-посадочных полос на аэродромах – Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь", – говорится в тексте постановления.

Министерству инфраструктуры, Министерству экономического развития и торговли, Министерству финансов предписывается предусмотреть при разработке условий концессионного конкурса относительно имущества "Борисполя" и соответствующего концессионного договора обязательства концессионера, в частности, относительно: выполнения обязательств данного предприятия по полученным кредитам, в том числе по кредиту, полученному по соглашению между правительством Украины и правительством Японии о предоставлении кредита для финансирования проекта развития аэропорта; обеспечения социальных гарантий работников предприятия.

Помимо этого, Министерству инфраструктуры необходимо подать на рассмотрение правительства согласованные МЭРТ, Минфином и Министерством юстиции условия концессионного конкурса относительно имущества аэропорта.

Как сообщалось, премьер-министр Николай Азаров 26 сентября подписал постановление, вносящее международный аэропорт "Борисполь" в список объектов госсобственности, подлежащих передаче в концессию на конкурсной основе.

"Аэропорт "Борисполь" будет трансформирован в международный хаб: для этого планируется привлечь профессионального эксплуатанта с международным опытом работы", – сообщало тогда Мининфраструктуры.

Согласно решению правительства, ключевая задача концессии – решить ряд накопившихся проблем аэропорта, связанных с уровнем обслуживания пассажиров и авиакомпаний, обеспечив эффективное управление "Борисполем" и создание условий для увеличения пассажиропотока.

"Преимущество данной формы работы заключается в том, что сам аэропорт остается в государственной собственности, при этом инвестиционную нагрузку берет на себя частный инвестор. Для аэропорта "Борисполь" это очень важно, ведь все, что было построено к Евро-2012, в основном, строилось за кредитные средства", – отмечал заместитель главы Мининфраструктуры Дмитрий Демидович.

Согласно условиям конкурса, будущий концессионер "Борисполя" должен будет обслуживать кредитные обязательства в размере более $600 млн, а также инвестировать в расширение терминала "D" с достройкой трансферной зоны и терминальной части по обслуживанию. Внутренних рейсов более $100 млн, а в целом за два года – не менее 2,3 млрд грн (около $280 млн по текущему курсу).

Позже, в октябре текущего года, президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) Юрий Мирошников отметил, что победителем конкурса по выбору концессионера "Борисполя" должна быть признана международная компания авиационной отрасли с опытом управления подобными объектами, поскольку в Украине такие операторы отсутствуют.

"Мы считаем, что этот партнер должен быть, в первую очередь, авиационным. Во главу угла я бы поставил не наличие денег, а опыт управления объектом подобного рода. Второе – да, это деньги, потому что у государства есть определенные ожидания финансовых возвратов от этого проекта, от инвестиций, которые должен концессионер в него внести", – отмечал президент МАУ.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь