На политическую рекламу и агитацию на прошедших парламентских выборах партии и мажоритарщики потратили в общем $2,5 млрд, подсчитал политолог, президент группы SA Political Communications Артем Биденко.
"У нас на этих выборах зарегистрировано рекордное количество кандидатов – 2,5 тыс. кандидатов по партийным спискам и 2,6 тыс. – по мажоритарным округам. Эти выборы были самые дорогие, мы оцениваем их в $2,5 млрд с начала года", – сказал он на пресс-конференции в Киеве в пятницу.
А.Биденко отметил, что Партия регионов потратила около $850 млн, партия "Украина-Вперед!" – $150 млн, все остальные партии – $350 млн, мажоритарщики потратили $900 млн.
Голосование на выборах состоялось 28 октября.
Выборы в парламент Украины проводились по смешанной системе – по 225 народных депутатов избираются по партийным спискам и в мажоритарных округах (выборы 2007 года проходили по пропорциональной системе). По "мажоритарке" баллотировались либо от партии, либо путем самовыдвижения. Проходной барьер для партий по партийным спискам на этих выборах составил 5%. В мажоритарных округах избранным считается кандидат, набравший больше всего голосов по сравнению с другими кандидатами.
Закон не предусматривает порога явки избирателей, при котором выборы могут считаться состоявшимися. Также закон не предусматривает возможности признания выборов недействительными – ЦИК обязан установить результаты выборов по партийным спискам, независимо от количества избирательных участков, на которых голосование было признано недействительным, а окружная комиссия обязана установить результаты выборов по мажоритарному кандидату также независимо от количества избирательных участков, на которых голосование было признано недействительным.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».