Харьковские пиарщики создали первую в Украине региональную организацию специалистов по связям с общественностью. Цель создания – развитие рынка общественных коммуникаций на региональном уровне, поднятие престижа профессии пиарщика, повышение квалификации PR-специалистов в регионе, обмен опытом между практиками в области PR, понимание целей, возможностей PR заказчиками услуг.
Инициатором объединения и избранным лидером организации стала Татьяна Острогляд, руководитель PR-отдела компании МКС (национальная сеть магазинов компьютерной и бытовой техники). Члены инициативной группы подали заявление на вступление в Украинскую лигу по связям с общественностью (PR-Лигу), оформили решение о создании Харьковского PR-клуба. Даная инициатива стала ответом на системную работу в регионах Комиссии по региональному развитию PR-Лиги под руководством Елены Деревянко, вице-президента PR-Лиги, управляющего партнера компании PR-Service.
По самым скромным оценкам, в коммерческих, общественных, политических и государственных организациях в регионах Украины работает более 1500 специалистов по связям с общественностью. Региональный рынок PR стремительно растет. Однако, качество работы пиарщиков, понимание роли PR руководителями организаций явно отстает от потребностей развития как отрасли, так и украинского общества в целом.
Какие цели ставят харьковские специалисты по общественным коммуникациям?
«На фоне невысокого качества преподавания специальности «Связи с общественностью» в региональных вузах и практического отсутствия профессиональных агентств за пределами Киева возможностей для роста у штатных PR-специалистов региональных компаний немного, – считает Татьяна Острогляд. – Поэтому главная задача нашей организации – сделать Харьков центром системного обучения региональных специалистов не только Восточной Украины, но и всей страны».
Виталий Шептун (информационная система КОМПАСС Украина) считает, что при продвижении в Интернете украинские компании уделяют незначительное внимание PR-технологиям. «По данным опроса на портале KOMPASS.UA, 42% респондентов отдают предпочтение контекстной и баннерной рекламе, 15% – поисковой оптимизации, 13% – размещению в Интернет-справочниках и лишь 12% компаний для своего продвижения размещают новости в новостных лентах. Особенно заметно это в регионах. Следовательно, нам необходимо уделить особое внимание развитию PR-технологий в Интернете».
Игорь Малафей (сеть бизнес-порталов «Укрфирм») предложил с помощью ресурсов PR-Лиги выводить масштабные региональные проекты в сфере общественных коммуникаций на общенациональный и международный уровень.
Артем Манукян («Торговый дом «Харьковский тракторный завод») считает важным развитие общественных коммуникаций в промышленном секторе экономики.
Виктория Юрченко (компания «Притекс») особо подчеркнула необходимость инициативы самих пиарщиков в продвижении PR в регионах, разъяснения его значения руководителям и заказчикам.
По единодушному мнению ключевыми задачами региональной Харьковской организации PR-Лиги должны стать создание постоянной системы повышения квалификации и обмена опытом как на региональном, так и национальном уровнях.
Первым мероприятием Харьковского региональной PR-организации станет круглый стол «Состояние PR в Харькове», который пройдет в конце июня.
Пять лет назад PR-Лига создавалась как общенациональная организация. Но растущие потребности рынка требуют новых инициатив. «У нас есть что предложить коллегам из регионов. Накоплен весомый опыт развития отрасли, наработаны связи практически со всеми ведущими СМИ, правительственными, международными и общественными организациями. Но самое важное – членами PR-Лиги являются признанные лидеры индустрии, которые приняли решение оказывать деятельную поддержку развитию PR в регионах Украины на базе международных этических и профессиональных стандартов», – говорит Андрей Ротовский, президент PR-Лиги, управляющий директор Центра общественных связей Р.А.П.И.Д.
До конца 2008 года PR-Лига планирует оказать поддержку в развитии региональных центров по примеру Харькова во всех областях Украины.