Украинцы активно покупают в интернете электронику и одежду, но боятся предоплаты – исследование

Украинские интернет-пользователи чаще всего покупают в онлайн-магазинах электронику и бытовую технику: среди тех, кто за последние 12 месяцев делали покупки в сети, таких 64%, свидетельствует исследование онлайн-торговли в Украине, проведенное компанией GfK Ukraine.

При этом онлайн-покупатели наиболее активно покупают в интернете цифровые устройства, аксессуары, малую бытовую технику, сравнительно менее интенсивно – крупную бытовую технику, аудио- и видеотехнику.

На втором месте онлайн-покупок находится одежда – 42% онлайн-покупателей покупали этот товар. Третье место разделяют такие категории товаров, как книги и диски, косметика и парфюмерия, товары для детей – примерно четверть онлайн-покупателей покупали эти товары в онлайн-магазинах за последние 12 месяцев.

Половина покупателей рассчиталась за свою последнюю покупку наличными при получении товара, и лишь 15% онлайн-покупателей осуществило платеж путем пополнения банковской карты продавца, 12% – картой на сайте магазина, менее 10% – по счету-фактуре в отделении банка (или через интернет-банкинг) или наложенным платежом.

Кроме интернет-магазинов, онлайн-покупатели активно используют интернет-аукционы и сайты сравнения цен: 88% и 85% покупателей, соответственно, пользовались этими ресурсами за последние 12 месяцев.

При этом даже те, кто уже делал покупки в интернете, отметили, что не готовы покупать некоторые категории товаров онлайн. Причины такого поведения различались в зависимости от категории товара. Например, респонденты не хотят покупать через интернет продукты питания, потому что не уверены в качестве и свежести и больше доверяют обычным магазинам. Барьером для покупки обуви является необходимость его примерить, а для косметики и парфюмерии – желание "попробовать" товар и оценить его лично.

Опрос проводился в сентябре 2012 года с помощью онлайн-панели GfK Ukraine. Было проведено 878 интервью с интернет-пользователями, включая 542 интервью с теми, кто осуществлял покупки в интернете за последние 12 месяцев, и 336 интервью с теми, кто не совершал покупки в интернете.

GfK Ukraine – украинская исследовательская компания, входит в международную исследовательскую сеть GfK Group.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь