Японские автопроизводители теряют китайский рынок

Такой показатель оказался ниже даже прошлогоднего результата прибыли японской марки, которая составила 340 млрд иен ($4,24 млрд).

Подобная динамика вызвана массовыми антияпонскими выступлениями в Китае в сентябре и октябре, связанными с территориальным спором между двумя странами. Недовольство китайцев вылилось в спонтанные акции протеста: жители этой страны начали громить японские рестораны и бойкотировать японские автомобили. Масштаб волнений вынудил ряд крупных компаний из Японии, такие как Toyota, Honda и Panasonic, временно свернуть выпуск своей продукции в Китае.

При этом больше всего пострадала прибыль Nissan, поскольку компания опирается на продажи в Китае в большей степени, чем автомобильные конкуренты марки из Японии.

В сентябре китайские продажи автомобилей Nissan сократились на 35%, а в октябре падение оказалось еще более значительным и составило 41% по сравнению с показателями предыдущего года.

Общемировой прогноз по количеству проданных машин Nissan на предстоящий год также снизился – с 5,35 млн автомобилей до 5,08 млн. В частности, ориентировочное сокращение спроса на «Ниссаны» в Китае составит 13%. По данным СМИ, снижение популярности машин японской марки ожидается также на рынке США (2,1%), Европы (5,6%) и Японии (1,4%).

Кроме того, прибыль Nissan снизится из-за укрепления японской иены: высокий курс национальной валюты страны означает, что на родине зарубежные продажи марки будут выглядеть менее впечатляющими.

Аналогичные изменения годового прогноза сделали в компании Honda: ожидаемая прибыль марки сократится на 20%, но будет выше, чем аналогичный показатель у Nissan – 375 млрд иен ($4,68 млрд). Одной из основных причин снижения ожиданий в Honda назвали волнения в Китае.

Тем не менее японская компания Toyota, наоборот, повысила годовой прогноз прибыли на 2,6% – до 780 млрд иен ($9,74 млрд). Оптимизм Toyota связан с тем, что одновременно с потерями в Китае наблюдается рост спроса на продукцию марки в США и Юго-Восточной Азии.

В свою очередь, ряд автопроизводителей из США, Европы и других регионов Азии столкнулись со значительным повышением спроса на свои машины в Китае. По данным СМИ, на фоне японско-китайского территориального спора продажи таких европейских компаний, как BMW, Volkswagen и Audi, в Китае в сентябре выросли на 55%, 25% и 20,5% соответственно.

Американские марки Ford и GM улучшили свои показатели в Китае в октябре на 48% и 14% процентов соответственно.

Залишити відповідь