Россияне предпочитают иномарки

Благодаря тому, что в России экономика в последнее десятилетие растет в среднем на 7% в год, реальные доходы за прошедшие пять лет увеличились почти в два раза и продолжают расти со скоростью 10% в год, многие смогли купить автомобиль, чаще всего иностранного производства, сообщает «К2Капитал» со ссылкой на Economist.


На 1 тыс. человек в России приходится около 200 машин, что мало по меркам развитых стран. В большинстве стран Западной Европы это цифра больше 500, а в Америке – около 800 автомобилей на 1 тыс. человек. В 2007 году объем продаж новых машин вырос на 36%, а общая стоимость проданных автомобилей – на 57%, что объясняется постоянным ростом покупательной способности населения.


Аналитики автомобильного рынка считают, что в 2008 году Россия сможет потеснить Германию в качестве крупнейшего европейского автомобильного рынка: продажи достигнут 3,3 млн. автомобилей. К 2012 году россияне будут покупать более 5 млн. новых автомобилей ежегодно, из которых почти 90% будут составлять иномарки.


Продажи российских машин в последние годы остаются на одном уровне – от 750 до 800 тыс. единиц. Это происходит потому, что российские производители создают такие новые автомобили, что потребители предпочитают старые машины, произведенные в Германии или Японии. Пытаясь поддержать отечественных производителей, в конце 2002 года правительство ввело пошлину в 25% на ввоз подержанных иномарок, но реализовать это преимущество российский автопром не сумел. Импорт новых автомобилей увеличился и к 2005 году они заняли 48% рынка.


Правительство России приняло меры к тому, чтобы зарубежные автопризводители начали открывать в стране заводы по сборке собственных моделей. Власти предложили простые условия: чтобы не платить пошлину на ввоз, зарубежный производитель должен открыть в России завод, выпускающий более 25 тыс. автомобилей в год. Для этого необходимы минимальные инвестиции в размере $100 млн. За пять лет от начала производства количество местных запчастей в теле автомобиля, собранного в России, должно достичь 30%.


Предполагается, что к 2012 году новые предприятия произведут 1,6 млн. автомобилей. Renault уже собирает «Логаны» на модернизированном заводе «Москвич». Volkswagen строит завод в Калуге. Toyota и Ford открыли свои заводы неподалеку от Петербурга. General Motors, Nissan, Suzuki и Hyundai планируют присоединиться к этой инициативе в ближайшее время.

Залишити відповідь