Падение прибыльности компании и другие слова, которые инвесторы не хотят слышать
Сэм Хог, бизнес-консультант и колумнист журнала Entrepreneur
У бизнес-консультантов есть игра, в которую они любят играть на досуге. Именно она помогает им запомнить слова, которых следует избегать в общении. По правилам этой игры надо по очереди называть слова или словосочетания, часто употребляемые в бизнесе. Проигрывает тот, кто называет, например, словосочетание «ключевые компетенции». Используется оно настолько часто, что, кажется, его произносят в тех случаях, когда совершенно нечего сказать. Эта игра заставляет задуматься над тем, что действительно порой в бизнесе мы слышим слова и избитые фразы, не несущие никакой смысловой нагрузки и использующиеся с одной целью – скрыть реальные проблемы и отвлечь от них внимание. Но это в корне неправильно. Ведь все тайное рано или поздно становится явным. Например, общаясь с потенциальным инвестором, лучше объяснить все тонкости ведения вашего бизнеса, ничего не скрывая. Безусловно, акцент лучше делать на преимуществах, но не стоит прятать даже мелкие проблемы за красивыми, ничего не значащими фразами.
Вместо того чтобы пытаться отвлечь внимание инвестора от реально существующих сложностей, попробуйте мягко, но четко и ясно сформулировать их суть. Это и не отпугнет, и даст реальную картину положения дел в вашей компании. Инвесторы это очень ценят. Ведь если вы начнете с ними работать, в итоге все проблемы, о которых предпочли промолчать на этапе переговоров, все равно станут очевидными, и тогда наступит разочарование. Если же на этапе переговоров их предупредить о возможности возникновения некоторых сложностей, то, во-первых, они будут к ним готовы и воспримут спокойно, а во-вторых, благодарны вам за изначальную честность. Помните, что практически все можно сформулировать по-разному, и именно от этого будет зависеть восприятие.
Ваши потенциальные инвесторы не ожидают получить ответы на все интересующие их вопросы (ведь вы в силу объективных причин можете не владеть достаточным объемом информации), но они хотят от вас честности. Только так у ваших отношений появится перспектива развития.
Заниматься любимым делом, или зарабатывать деньги?
Леонард Шлезингер, президент Babson College; Чарльз Киффер, руководитель Innovation Associates; Пол Браун, обозреватель New York Times
Уверены, что вопрос: «Если моя работа, которая мне действительно нравится, не приносит высокого дохода, то, как быть?» волнует очень многих. В молодости, когда мы выбираем будущую профессию, мало кто задумывается над тем, что будет после окончания вуза. В большинстве своем отдаем предпочтение тому, к чему лежит душа. Первостепенным является не то, сколько мы сможем зарабатывать, закончив обучение, а то, кем себя видим в будущем. Увы, не всегда эти два понятия хорошо сочетаются – получить образование по профессии, которая вам нравится, не значит, что она станет источником постоянного, а главное – достойного дохода. Юношеская иллюзия о том, что, занимаясь любимым делом, можно хорошо зарабатывать, не всегда себя оправдывает.
Безусловно, когда вы занимаетесь работой, которая вас вдохновляет, ее результаты будут значительно выше, ведь вы не просто механически выполняете ряд действий, а вкладываете душу в то, что делаете. Конечно же, ваши самые большие достижения в карьере связаны именно с вдохновенным отношением к работе. Это помогает вам творчески расти и развиваться, сохраняет вашу личностную целостность. Когда вы начинаете заниматься новым для себя делом, на первых порах вами движет стремление доказать самому себе и окружающим, что способны достичь на этом поприще успеха.
Лишь спустя определенное время может наступить некая апатия, вызванная разрушением иллюзии, что дело, которым вы занимаетесь, не просто вам нравится, но и приносит хороший доход. Но надо быть реалистами – ни одна работа не является гарантией финансового успеха. Люди, в жизни которых понятие любимого дела и прекрасного заработка взаимосвязаны, – просто счастливчики. Их единицы, им просто повезло.
Безусловно, вовсе не повод отказываться от получения желаемого образования из-за того, что вы не сможете в результате зарабатывать большие деньги. Но порой действительно стоит задуматься. Ведь человек, занимающийся полностью нелюбимым делом, рискует потерять себя. Это тоже не принесет счастья вашим близким, ради благополучия которых вы зарабатываете. Поэтому стоит искать золотую середину. Например, не забывайте о том, что можно превратить хобби в дело, которое вам действительно по душе. Тогда и ваш доход станет большим, и вы не будете страдать от того, что не занимаетесь тем, чем хотели бы. А значит, будете счастливым человеком, что неизбежно скажется на взаимоотношениях с окружающими и результатах работы.
Многие психологические исследования доказывают, что процент удовлетворенных жизнью людей не очень велик. Однако не стоит забывать о том, что все в ваших руках. Ничего не дается в жизни легко, но и нет ничего невозможного. Даже если сегодня по каким-то причинам вы не можете полностью посвятить себя любимому делу, уже завтра эта ситуация может кардинально измениться.
11 признаков, указывающих на то, что вы можете быть предпринимателем
Грант Кардон, автор книги «10X Rule: The Only Difference Between Success and Failure»
После 25 лет изучения опыта достижения разными людьми успеха мне удалось выделить несколько признаков, указывающих на то, что у вас есть предпринимательская жилка.
Прежде чем ставить на себе крест, попробуйте поискать в себе качества, которыми должен обладать успешный предприниматель.
1. Вам чуждо понятие «статус-кво». Вам надо постоянно двигаться вперед, не обращая внимания на то, что было сделано и достигнуто в прошлом. Статическое положение вещей вас не устраивает. Вы не можете сидеть сложа руки и наблюдать за происходящим.
2. Вам очень быстро становится скучно. Окружающие считают одной из ваших главных проблем то, что, если вы не до конца понимаете, чем занимаетесь и зачем это делаете, тут же теряете интерес к происходящему. Еще вас тяготит однообразие. Именно по этой причине вы с легкостью прогуливали пары в университете, ведь там не происходило изменений, все они были похожи между собой.
3. Вас увольняли несколько раз с работы. Еще бы, ведь вас никогда не устраивало быть просто винтиком в огромном механизме. Вы хотите не просто вносить свою лепту в развитие бизнеса, но и чтобы окружающие это замечали и ценили.
4. Вы не любите установленные рамки и ограничения и всегда были уверены, что все писаные правила, политики и законы совершенно не распространяются на вас. Окружающие прекрасно знают, что загнать вас в рамки – значит, получить жесткое сопротивление.
5. Вы противостоите навязанной вам власти. Еще в детстве постоянно пытались избавиться от чрезмерной опеки родителей. И сейчас для вас совершенно чужды нормы, по которым живет компания.
6. Вы стремитесь к достижению совершенства. Всегда видите моменты, требующие улучшения. А даже если вы не знаете, как улучшить какой-то бизнес-процесс, все равно пытаетесь дать, на ваш взгляд, дельный совет.
7. Вам плохо дается участие в светских беседах. Это кажется просто пустой болтовней, на которую жалко тратить свое драгоценное время.
8. Над вами смеялись в юности. Мало кто воспринимал вас всерьез и относился к вам как к несмышленому ребенку. Именно на этом жизненном этапе вам захотелось доказать всему миру, что к вам надо прислушиваться и с вами нельзя не считаться.
9. Вы порой навязчивы. Вам иногда говорят, что ваши разговоры уже надоели? Не позволяйте никому убедить себя в том, что вы неправы и не должны отстаивать свою точку зрения. Все успешные бизнесмены обязательно должны иметь свою непоколебимую точку зрения и виденье и уметь донести их до других, даже если порой это кажется навязчивым.
10. Вам не удается расслабиться. Иногда сложно уснуть вечером, так как мысли о работе не покидают вас ни на секунду. При этом не о той, где вы работаете сейчас. Утром вы просыпаетесь полны новых идей. Но все это отвлекает вас от исполнения обязанностей на текущей работе.
11. Вы не вписываетесь в общепринятые рамки. Вам всегда было несколько неуютно от понимания того, что вы не такой, как все. Но это прекрасно! Предприниматель должен мыслить нестандартно.