ПРЕСС-РЕЛИЗ: Автомобилисты не поддержали противников развития украинской автопромышленности

не состоялись. Таким образом, попытка манипуляции общественным мнением и давление на Верховную Раду и Кабмин также провалились, поскольку организаторы этих протестов не выражают мнение народа и автомобилистов, а пытаются лишь защитить свои бизнес-интересы, прикрываясь популистскими лозунгами и пытаясь провоцировать к протесту автомобильное сообщество.

Однако полным крахом такой политики стало полное игнорирование популистских воззваний со стороны рядовых граждан. Украинские автомобилисты проявили мудрость и 4 декабря никто не вышел протестовать против закона об утилизационном сборе. В Ассоциации "Укравтопром" еще раз подчеркивают, что у автомобилистов нет никаких оснований для протестов против закона об экологическом налоге (утилизационном сборе), который предусмотрен в Налоговом Кодексе и законе "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств". Он не затрагивает интересы владельцев автомобилей, и они не будут его платить ни сейчас, ни при сдаче автомобиля в металлолом после окончания его эксплуатации. Более того, нет оснований и говорить о повышении цен на автомобили.

Как уже ранее сообщалось, "ЗАЗ", "Богдан", КрАЗ, ЛАЗ, Черниговский и Бориспольский автозавод не планируют повышать цены на свои автомобили, в связи с принятием данного закона. А если Украине удастся подписать Межправительственное соглашение с Россией о взаимном неприменении утилизационного сбора, то аналогично не изменятся цены и на автомобили из России.

Что же касается иномарок из других регионов, то их поставщики напрасно пугают ростом цен, падением рынка или сокращением поступлений в бюджет. Ничего этого не будет – уверены в "Укравтопроме". Автомобилистам следует поинтересоваться у импортеров автомобилей: Почему в 2008 году, когда ввозная пошлина в Украине на иномарки была снижена с 25% до 10%, автомобили не подешевели на эту величину? И цены на автомобили в соседней России, где ввозная пошлина с учетом других налогов сейчас 30%, и в Украине, где пошлина 6-10% – практически одинаковы.

Так что нет никаких оснований говорить об изменении цен на автомобили на украинском рынке, а тем более пугать спадом рынка, остановкой импорта или сокращением поступлений в бюджет, – говорится в сообщении "Укравтопрома". Точно также нет никаких оснований пугать массовыми акциями протеста, поскольку автомобилисты уже дали свою оценку таким провокаторам.

В то же время, принятие изменений в Налоговый Кодекс и закона "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств" чрезвычайно важно для автомобильной отрасли, которая из-за барьера в поставках на экспорт в Россию, фактически находится на грани полной остановки. В Ассоциации "Укравтопром" подчеркивают, что данными законами будет установлен баланс условий, на базе которого возможно Межправительственное соглашение с Россией о взаимном неприменении утилизационного сбора. Этот шаг позволит вывести автомобильную отрасль из критического положения, сохранить рабочие места на предприятиях и поступления в бюджеты всех уровней. Такое решение, при котором абсолютно не затронуты интересы автомобилистов – наиболее разумное. По этому, в "Укравтопром" не видят ни одной причины для протестов автомобилистов. И по этой причине они не состоялись.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь