B фокусе

«В Украине действуют около 24 тыс. обязательных стандартов и 55 тыс. технических условий, преимущественно не имеющих аналогов в Евросоюзе».
Богдан Данилишин
, министр экономики, признал, что требования этих нормативных документов обязательны лишь для товаров, произведенных в Украине, что снижает конкурентоспособность отечественной продукции


Информатизация


Доля зарубежных вендоров растет
На 11% (в денежном выражении) вырос рынок серверов в I квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. По данным IDC, его объем достиг $32 млн. В штучном выражении поставки серверов выросли на 29% и достигли отметки 6,18 тыс.


В своей сводке компания IDC анализировала серверные системы всех типов, включая x86, RISC, EPIC и CISC. Аналитики пришли к выводу, что 70% рынка принадлежат платформе х86 (это и понятно, ведь данные системы дешевле).


Эксперты отметили тот факт, что доля зарубежных вендоров на отечественном рынке серверов также увеличилась по сравнению с I кварталом минувшего года. Если ранее они занимали 57%, то в нынешнем году – 63%. Что касается «тонких» серверов, то они в нашей стране занимают приблизительно такую же долю на рынке, как и в странах Центральной и Восточной Европы, – около 8,4%. В 2007 г., по данным IDC, в Украине их было только 6,4%.


Рынок внешних дисковых систем хранения данных за анализируемый период вырос на 26% в денежном выражении и в ценах для конечных потребителей составил $6,5 млн. Большая часть этой суммы (почти 80%) приходится на системы SAN (Storage Area Network). При этом совокупная емкость внешних систем хранения данных за три месяца 2008 г. увеличилась на 66%, и, согласно прогнозу IDC, такая тенденция сохранится в будущем.


Недвижимость


Нехватка торговых площадей сменяется нехваткой складов
Рынок торговой недвижимости крупных городов страны вполне может в ближайшее время перейти в фазу насыщения, для которой характерны стабилизация или даже падения арендных ставок. Исследуя рынок коммерческой недвижимости Днепропетровска, в компании Build & Live Development пришли к выводу, что уже в нынешнем году объем качественных торговых площадей в городских торговых центрах увеличится в два-три раза. Так, на тысячу жителей будет приходиться около 200 кв. м торговой площади.


Рынок ритейла, по данным компании, в Днепропетровске является наиболее динамично растущим, в то время как складская недвижимость еще требует значительных инвестиций в развитие. Объем складского сегмента города оценивается в 1 млн. кв. м, однако 90% его – это низкокачественная недвижимость. Учитывая то, что на данный момент в Днепропетровске на разных стадиях реализации находятся до пяти крупных комплексов, уже к 2009-2010 гг. в городе будет около 600 тыс. кв. м качественных складов.


Анализируя гостиничный сектор, в Build & Live Development отметили тот факт, что в Днепропетровске преимущественно строятся мини-гостиницы, обладающие номерным фондом (около 20 номеров).


Автопром


Китайские автомобили спотыкаются на старте
Несмотря на активный рост продаж китайских автомобилей на украинском рынке, долгое сохранение текущих показателей участники рынка ставят под сомнение. По мнению директора компании «Атлант-М Китайские автомобили» Дмитрия Барановского, ужесточение правил на рынке кредитования может негативно сказаться именно на недорогих машинах. По данным компании, более 40% автомобилей стоимостью 4-22 тыс. евро продаются в кредит, в то время как для автомашин более высокого ценового сегмента данный показатель не превышает 30%. Поскольку работа с китайскими авто на украинском рынке предполагает продолжительный срок поставок, импортеру сложно реагировать на быстроменяющийся рынок, что может привести к избытку товара на складах и ухудшению ассортимента.


Для решения данной проблемы Дмитрий Барановский предлагает искать новые методы заимствования. Среди них перспективным видится факторинг, а также сотрудничество с китайскими банками, ресурсы которых на сегодняшний день относительно дешевые. Тарас Дмитрук, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами «Укрэксимбанка», в свою очередь предлагает развивать сервисное направление, которое в развитых странах приносит до 80% дохода для дилеров. На основе этого можно говорить об ожиданиях насыщения авторынка в Украине.


Всего за 2007 г. было продано 40 тыс. китайских машин, а их доля на отечественном рынке достигла 7-8%. Продажи автомобилей Great Wall компании «Атлант-М Китайские автомобили» в 2007 г. выросли на 63,4%.


Информационные технологии


Границы «Силиконовой долины» расширятся
В условиЯх дефицита программистов на украинском рынке многие компании предпочитают готовить персонал для себя еще со студенческой скамьи. К примеру, в ближайшее время отечественная «Силиконовая долина» пополнится еще несколькими учебными заведениями. Этот проект был инициирован в 2006 г. одним из старейших технических вузов страны (Национальным техническим университетом «Харьковский политехнический институт») и компанией «Телесенс», крупным производителем ПО в области телекоммуникаций. А недавно к проекту проявили желание присоединиться еще три новых участника – технический колледж и две харьковские общеобразовательных школы.


То, что новые участники не являются высшими учебными заведениями для «Телесенса» – дополнительная возможность расширить подготовку специалистов. Так, в самой компании отмечают, что присутствие в проекте школ и колледжа позволяет выстроить более длинную цепочку профессиональной подготовки. По словам Михаила Годлевского, директора научно-производственного центра «Силиконовая долина», современному программисту не обязательно оканчивать вуз, так как с задачами, возлагаемыми на него, справляются даже специалисты со средним техническим образованием. В частности, школьники смогут проходить практику в рамках «Силиконовой долины», а учащиеся колледжа получат возможность принимать участие в разработках для реальных проектов.


Организаторы проекта рассчитывают на присоединение к нему других участников, не только из числа учебных заведений, но и предприятий IT-сектора.


Вопрос номера


Какую онлайновую рекламу вы назвали бы попадающей на 100% в целевую аудиторию?


По данным исследования, проведенного американской компанией Prospective, пользователи социальных сетей считают рекламу на этих ресурсах нецелевой. Так, 58% опрошенных сообщили, что большая ее часть не соответствует их интересам.


Чтобы прорваться через множество объявлений на любом ресурсе, реклама должна быть инновационной. Но и этого недостаточно. Читателя или зрителя нужно стимулировать к действию, создать не просто креативное объявление, а организовать продажи. Вот тогда можно будет считать, что реклама достигает цели.
Майкл Виллард, президент и главный исполнительный директор The Willard Group


 


Рекламодателям еще предстоит научиться уважать каждого конкретного потребителя и не пытаться «заспамить» всех и вся. Когда польза от такого рода рекламы очевидна, сети откликаются, причем очень активно. Достаточно вспомнить рекламу Nestle в «Одноклассниках» на День святого Валентина – она была уместна, полезна и релевантна бренду.
Наталия Боярчук, глава правления МАМИ (Международная ассоциация маркетинговых инициатив)


Сложно сказать, ведь социальные сети объединяют разные люди. Понятное дело, средний возраст их более или менее определен, но при этом интересы различны. Не думаю, что даже кофе будет общим объединяющим продуктом для всех.
Татьяна Попова, управляющий партнер MEX Advertising


 







Перспективы


Перегрузка Борисполя увеличится
Правительство утвердило финансовый план крупнейшего украинского аэропорта Борисполь на 2008 г. Предусмотрено, что его выручка увеличится на 52%, чистая прибыль – на 28%. Часть средств пойдет на строительство терминала D и терминала для low-cost авиакомпаний. Но реализация этих проектов в нынешнем году, возможно, только начнется, пока там заканчивается оборудование еще одной площадки для парковки автомобилей.
Увеличению выручки должны способствовать два фактора. Первый – 30%-е увеличение аэропортовых сборов на международных рейсах (с мая сбор за каждого отправленного в Борисполе пассажира составляет $17). Второй – рост пассажиропотока (в 2007 г. на 23% – 5,67 млн. человек).


Проект Ан-70 теряет надежды на рынок
Публике представлен первый экземпляр военно-транспортного самолета А400М, созданного авиаконцерном Airbus. Этот самый амбициозный панъевропейский оборонный проект стартовал в 2003 г. Изначально у самолета было семь заказчиков-членов НАТО – Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Люксембург, Турция и Франция. Сейчас к ним присоединились ЮАР и Малайзия. В портфеле Airbus – 192 заказа.
В ходе строительства самолета, базовая стоимость которого – 20 млн. евро, бюджет программы разросся. Нарушены и сроки – первый полет А400М был намечен на январь нынешнего года, теперь объявлено, что он состоится в сентябре. Доставка заказчикам отложена на 6-12 месяцев. Первой А400М должна получить Франция в 2010 г.
Поскольку результаты данного проекта почти осязаемы, успешное завершение проекта украинского Ан-70 стало более призрачным.


Начинается интеграция фондовой Европы
Лондонская фондовая биржа (LSE) и инвестиционный банк Lehman Brothers учреждают панъевропейскую торговую платформу. Она получит название Baikal – в честь самого глубокого озера в мире. На ней будут торговаться акции 14 европейских стран, в том числе не из листинга LSE. Baikal обеспечит инвесторам доступ к 22 платформам. Начать работу он должен в I квартале 2009 г. Руководить Baikal будет гендиректор LSE.
Услугами подобных платформ пользуются банки, хедж-фонды и другие институциональные инвесторы, совершающие крупные сделки; торговля ведется без публичного объявления котировок сделок в рамках так называемых темных пулов (dark pools), чтобы избежать скачков котировок. Сейчас в США на долю темных пулов приходится 10% объема ежедневных торгов. LSE в данном бизнесе пока отстает от конкурентов.


Завершается первый период истории Microsoft
С 27 июня основатель Microsoft Билл Гейтс окончательно отошел от повседневной заботы о компании. Он сохранит за собой пост председателя совета директоров компании, но сосредоточится на благотворительности. В 1986 г. в одном из интервью он сказал: «Наша цель очень проста. Мы сделаем программы, благодаря которым компьютеры появятся на каждом столе и в каждом доме». Эта цель практически достигнута. А в нынешнем году он признал: «Я никогда не был полностью удовлетворен ни одним продуктом Microsoft». Теперь получить такую удовлетворенность ему будет сложнее.

Залишити відповідь