Вопреки стереотипам летом активность соискателей при поиске работы не затихает. Об этом свидетельствуют данные мини-исследования, проведенного компанией HeadHunter (hh.ua) на основе притока резюме и количества откликов на вакансии на сайте поиска работы и персонала HeadHunter (hh.ua) в летние месяцы 2007 и 2008 годов. На 9% увеличился среднемесячный приток резюме на hh.ua в июне этого года по сравнению с маем. Кроме того, соискатели стали проявлять повышенный интерес к новым вакансиям: в первый летний месяц 2008 года количество откликов на вакансии выросло на 19%.
На одну вакансию компании, опубликованную на сайте hh.ua в июне 2008 года, приходилось в среднем 7 откликов. Тенденция увеличения активности соискателей в «сезон отпусков» прослеживается второй год. Так, в 2007 году прирост резюме в летние месяцы составлял в среднем 8%. Количество откликов на опубликованные вакансии летом прошлого года увеличилось на 35% по сравнению с весенним периодом. HeadHunter прогнозирует, что рост интереса к поиску новой работы украинские «белые воротнички» проявят и в оставшиеся летние месяцы 2008 года.
Марина Маковий, генеральный директор HeadHunter (hh.ua): «Более 50% всех заявлений об увольнении пишутся после отпуска. Лето – пора отпусков, а значит и увольнений, которые могут быть и незапланированными. «Свежий ветер» отпускного периода иногда становится предпосылкой для переосмысления своей жизни, и места работы в частности. Но, большинство сотрудников все же принимают решение о смене места работы ещё до отпуска. Это одна из причин повышенного интереса к смене работы в летние месяцы».
Справка.HeadHunter::Украина
Часть международной Группы компаний HeadHunter, в Украине – с 2005 года. Самый известный проект – сайт по поиску работы и персонала hh.ua, созданный для аудитории «белых воротничков» и предоставляющий возможности создания конфиденциальных резюме. На сайте представлены вакансии порядка 6 тысяч компаний, подбирающих персонал в Украине, и резюме 70 тысяч специалистов и менеджеров среднего и высшего звена.